Анализ действующей практики управления процессами производства и возможности использования в ней учета по центрам ответственности

Производственный процесс на ООО «Моргауши-хлеб» подразделяется на два вида: основной и вспомогательный. К основному относятся процессы, связанные непосредственно с превращением предметов труда в готовую продукцию. Например, превращение муки в тесто, а затем в готовый испеченный хлеб.

Вспомогательные процессы: перемещение предметов труда, ремонт оборудования, уборка помещений и т. д. Эти виды работ лишь способствуют течению основных процессов, но сами непосредственно в них не участвуют.

Все производственные процессы на ООО «Моргауши-хлеб» управляются главным технологом.

Основное отличие вспомогательных процессов от основных состоит в различии места реализации и потребления. Продукция основного производства, где совершаются основные производственные процессы, реализуется потребителям на сторону, согласно заключенным договорам на поставку. Эта продукция имеет свое фирменное наименование, маркировку, на нее устанавливается рыночная цена.

Затраты на выполнение обслуживания и вспомогательных работ целиком относятся на себестоимость основной продукции, которая реализуется потребителям на сторону.

Учет на ООО «Моргауши-хлеб» по центрам ответственности

. Учет по центрам затрат.

Попробуем составить отчет об исполнения сметы центров затрат различных уровней.

Таблица 4

Отчет об исполнения сметы центров затрат различных уровней,

тыс. руб.

Контролируемые затраты

Затраты

Отклонения по затратам (+, -)

Контролируемые затраты

по смете

фактически за месяц

с начала года

по смете

Отчет мастера отделения № 1

1. Материалы

100

98

-2

-1

2. Заработная плата прямая

50

51

1

+0,5

3. Заработная плата обслуживающих рабочих

22

22,5

+0,5

+0,3

4. Топливо и энергия на технологические цели

18

19

1

+0,7

5. Эксплуатация и ремонт оборудования

20

19,5

-0,5

-0,5

6. Прочие расходы

10

10,5

+0,5

-0,3

7. Итого затрат

220

220,5

+0,5

-0,3

Отчет начальника цеха

1 . Расходы на управление организацией

200

206

6

10

2. Общехозяйственные расходы

200

195

-5

-7

3. Налоги, сборы и отчисления

100

100

-

1

4. Непроизводительные расходы

X

50

50

100

5. Итого - общие расходы по организации

500

551

51

104

6. Расходы цехов:

№1

900

906,5

+6,5

+2,7

№2

800

790,5

-9,5

-2,7

№3

1000

1005

5

10

Итого:

2700

2702

2

10

7. Всего затраты организации

3200

3253

53

114

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.