| 
  
 В 2011 г. общая сумма затрат ООО «Моргауши-хлеб» составила 23740 тыс. руб., что на 6012 тыс. руб. или на 33,9 % больше, чем в 2010 г. Темп роста затрат выше темпа роста объема деятельности предприятия, что связано со значительным темпом роста материальных затрат - 44,9%. Положительно можно охарактеризовать снижение условно-постоянных расходов по удельному весу и по уровню к объему деятельности. 
 Таблица 3 
 Показатели для расчета критического объема продаж    | Показатели  | Сумма, тыс. руб.  |   | Объем деятельности  | 28031  |   | Постоянные затраты  | 5423  |   | Переменные затраты  | 18317  |   | Прибыль от продаж  | 5839  |  Индекс цен = (5423 + 18317) / 28031 = 0,847 
 Критический объем продаж = 28031 * 0,847 = 23742 тыс. руб. 
 Расчеты позволяют сделать следующие выводы: 
 В условиях снижения цен и сохранения натурального объема продаж критический объем продаж не зависит от соотношения переменных и постоянных затрат, но зависит от их суммарной величины и доли последней в выручке. 
 Возможность снижения цены, с сохранением при этом безубыточности продаж, тем больше, чем выше была рентабельность продаж в базисном периоде. 
 Рассчитаем точку безубыточности и построим ее график 
 Таблица 4    | Наименование  | Сумма  |   | Постоянные затраты, тыс. руб.  | 5423,00  |   | Переменные затраты, тыс. руб.  | 18317,00  |   | Выручка от продаж, тыс. руб.  | 28031,00  |   | Выпуск (Объем реализации), ед.  | 360000  |   | Средние переменные затраты на единицу продукции, тыс. руб.  | 0,40  |   | Цена за единицу, руб.  | 25  |   | Точка безубыточности в денежном выражении  | 15651,65  |   | Точка безубыточности в натуральном выражении  | 217,40  |   
 Рис. 1. График безубыточности 
  
 Рис. 2. Организационная схема управления  
 Перейти на страницу:1 2 3 4
 |