Маркетинговые исследования по определению потенциального рынка мебели

Результат анализа внутренней и внешней среды ООО "Роялти" показал необходимость проведения маркетинговых исследований нового рынка в Ярославле и предпочтений ярославских потребителей. В целях определения потенциальных возможностей исследуемого рынка.

Для решения поставленной задачи в Ярославле был проведен маркетинговый аудит потребителей с использованием социологического метода опроса.

Для этого в г. Ярославле одним из менеджеров по продажам было определено место проведения опроса, на территории которого находится один из крупных выставочных центров мебели "Шатура".

В анкетировании учувствовало 100 человек, посетивших данный центр.

Процесс маркетингового исследования включает ряд этапов:

1. определение проблемы;

2. анализ вторичной информации;

. получение первичной информации;

. анализ данных;

. отчет о проделанной работе, выводы и рекомендации.

На первом этапе формируется проблема, которая вызвала необходимость проведения маркетингового исследования, цель исследования, задачи.

Одной из проблем предприятия, как показал анализ в предыдущей главе, является необходимость поиска новых рынков сбыта продукции. Нами был определен г. Ярославль.

Целью исследования является сбор первичных данных, позволяющих выявить предпочтения ярославских потребителей относительно мебельной продукции, конкурентные преимущества продукции ООО "Роялти".

Для достижения поставленной цели необходимо решить ниже перечисленные задачи исследования:

· выявить предпочтения потребителей относительно производителей корпусной мебели;

· определить частоту покупки товара;

· определить широту представленного ассортимента в г.Ярославле;

· выяснить положение дел на рынке корпусной мебели в других регионах;

На втором этапе необходимо определить вид интересующей нас информации. Были проанализированы такие виды вторичной информации, как учебные пособия по маркетингу, монографии по проблемам маркетинга, периодические издания - Маркетинг в России; изучены статьи на сайтах по маркетингу во всемирной сети Internet.

Наиболее ценной информацией является первичная информация. Существует три способа сбора первичных данных: наблюдение, эксперимент и опрос. В данном случае наиболее приемлемым оказывается метод опроса потребителей, с помощью которого можно получить информацию о знаниях, убеждениях и предпочтениях людей, о степени их удовлетворенности представляемой продукцией. Воспользуемся самым распространенным видом опросов - анкетным с элементами личного интервью.

Для анализа была разработана анкета, включающая в себя несколько блоков вопросов:

· социально-демографический портрет потребителя,

· информированность по вопросам мебельного изготовления,

· удовлетворение качества обслуживания,

· потребительские предпочтения в отношении изготавливаемой корпусной мебели.

На третьем этапе производится сбор информации.

Для сбора данных применялся выборочный метод исследования. Было опрошено 100 человек, посетителей выставочного центра. После обработки анкет выявлены следующие характеристики потребителей:

. Пол:

 м - 48чел.

 ж - 52чел

. Возраст:

 до 25 - 4 чел.

 26-33 - 16 чел.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.