Оценка управления персоналом предприятия и рекомендации по повышению его эффективности

Управленческий персонал разделяется на три основные группы: руководители, специалисты и другие служащие. В зависимости от масштаба управления различают линейных руководителей, отвечающих за принятие решений по всем функциям управления, и функциональных руководителей, реализующих отдельные функции управления. Кроме того, различают руководителей высшего уровня управления предприятия, среднего уровня и низшего уровня.

Таблица 2.4. Состав и структура персонала по категориям

Показатель

2006

2007

2007 в % к 2006

числ-ть

%

числ-ть

%

1.Численность персонала, всего

59

100

70

100

118,6

2.Численность рабочих

39

66,1

46

65,7

117,9

3.Численность служащих, всего

20

33,9

24

34,3

120,0

3.1.Руководителей

12

13

108,3

3.2.Специалисты

8

11

137,5

3.3.Другие служ-е

-

-

-

Данные таблицы показывают, что по всем категориям персонала идет рост количественного состава. Однако темпы изменений по категориям персонала различны, но отражают тенденции в управлении производством.

Увеличение численности служащих объясняется тем, что в течение исследуемого периода в целях удовлетворения спроса клиентов было организовано производство корпусной мебели, для руководства которого был принят начальник этого подразделения.

Рост численности специалистов на 3 человека обусловлено увеличением объемов производства фасадов. Вследствие чего для обслуживания дополнительной клиентуры было принято в коммерческий отдел дополнительно два менеджера по продажам и один - для корпусной мебели.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.