Анализ системы управления персоналом в организации

Больший процент на ОАО "Медвежья гора" имеют работники со среднеспециальным образованием - начиная со специалистов и заканчивая техническими исполнителями. Однако имеется персонал и с незаконченным высшим и средним образованием. Рабочие со средним образованием в основном задействованы в хозяйственно-бытовой сфере деятельности на предприятии. Также отмечаем, что к 2010 году значительно сократился персонал с высшим образованием, таким образом, абсолютное отклонение 2010 г. от 2008г. равно - 1,1.

В таблице 9 будет представлена структура персонала по продолжительности работы ОАО "Медвежья гора".

Таблица 9 - Структура персонала по продолжительности работы, в % к численности

Стаж работы

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное отклонение 2010 г. от 2008 г., +,-

Менее 1 года

0,9

1,1

2,3

1,4

1-3 года

12,7

14,3

15,2

2,5

3-5 лет

17,1

16,7

16,2

-0,9

5-10 лет

38,1

37,2

35,4

-2,7

10-20 лет

21,3

22,8

23,1

1,8

Свыше 20 лет

9,9

7,9

7,8

-2,1

Анализ структуры персонала по стажу работы за три последних года (2010-2008 гг.) показывает, что на предприятии большинство работников работают от 1 до 3 лет, на втором месте число работников, которые находятся на предприятии от 10 до 20 лет. Наименьшую долю составили работники, стаж работы которых на предприятии от 3 до 5 лет.

Таблица 10 - Анализ движения персонала в ОАО "Медвежья гора"

Показатель

2008 г.

2009г.

2010 г.

2010 г. к 2008 г., %

Среднесписочная численность персонала (конец года), чел.

215

215

216

92,8

Принято работников, чел.

21

18

16

76,2

Уволено работников, чел. В том числе: уволено по собственному желанию уволено за нарушение трудовой дисциплины

16 16

21 21

30 30

187,5 187,5

Количество работников, сменивших должность, чел.

5

4

7

140,0

Коэффициент оборота по приему

0,152

0,133

0,125

82,2

Коэффициент оборота по увольнению

0,116

0,155

0,234

204

Коэффициент текучести кадров

0,116

0,155

0,234

204

Коэффициент сменяемости кадров

0,152

0,133

0,125

82,2

Коэффициент внутриорганизационной мобильности

0,036

0,030

0,055

151

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.