Исследование этической согласованности управленческого решения

В данной главе мы рассмотрим управленческое решение, разработанное организацией, с решениями которой каждый житель Санкт-Петербурга сталкивается ежедневно, - с решением Правительства Санкт-Петербурга.

Все мы помним, как два года назад во время осмотра территорий, прилежащих к станциям метрополитена, губернатор Санкт-Петербурга В.И. Матвиенко решила вынести на обсуждение правительства вопрос об упразднении необорудованных точек торговли вблизи станций метрополитена. В результате обсуждения в правительстве было выпущено Постановление Правительства Санкт-Петербурга «Об упорядочении торговли на станциях метрополитена и прилегающих территориях».

Фрагмент Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 15 ноября 2005 г. «Об упорядочении торговли на станциях метрополитена и прилегающих территориях»:

«В целях предотвращения нарушений предприятиями и организациями всех форм собственности, физическими лицами правил торговли продовольственными товарами, условий их хранения, санитарно-эпидемиологических норм на территории, прилегающей к станциям Санкт-Петербургского метрополитена, и более эффективного использования стационарной розничной торговой сети:

. Установить, что с 01.01.2006 торговля на территории, прилегающей к станциям Санкт-Петербургского метрополитена, всеми видами продовольственных товаров с автомото-транспорта должна осуществляться только в специально отведенных и оборудованных местах (оптовые продовольственные и сельскохозяйственные рынки), за исключением.

. Запретить торговлю продуктами питания с рук в не отведенных для этих целей местах с ящиков, поддонов, коробок и другого подобного инвентаря, не обеспечивающую соблюдение необходимых санитарных норм.

3 Администрациям районов довести данное распоряжение до заинтересованных юридических и физических лиц и совместно с контролирующими органами осуществлять контроль за его выполнением.

Исполнителями данного распоряжения являются: администрации районов и городов Московской области. Потребителями решения являются торговцы продовольственными товарами, кроме оговоренных в распоряжении категорий.

Схема действия распоряжения может быть представлена на рис. 2.

Рисунок 2. Схема реализации распоряжения

В тексте распоряжения нет части, касающейся этической согласованности с исполнителями и потребителями решения. Можно лишь догадываться, что администрация городов и районов Московской области будет заинтересована в данном распоряжении как с организационной, так и с финансовой стороны. Таким образом, для исполнителей этическая согласованность будет создана в процессе подготовки и реализации этого решения. Для потребителей распоряжения согласованности не было и не предвиделось, поэтому неизбежны противодействия этому распоряжению с их стороны. Действующий регламент процесса принятия решения рассмотрен в табл. 1.

Таблица 1 Действующий регламент процесса принятия решения

Характеристика решения

Постановление правительства Санкт-Петербурга

Субъект решения

Правительство Санкт-Петербурга

Объект решения

Малый бизнес, индивидуальное и «стихийное» (сезонное) предпринимательство

Уровень принятия решения

Высший

Масштаб управленческого воздействия

В постановлении рассмотрены лишь общие вопросы упразднения торговых точек

Период действия

Разовое решение

Носитель распорядительной информации

Документально фиксируемое решение (текст постановления)

Кто готовит информацию и документ

Правительство Санкт-Петербурга

Кто осуществляет контроль за реализацией решения

Администрации районов города

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.