Основные направления кадрового аудита организации

экономятся административные ресурсы, рабочие места, время на подбор кадров, создание инфраструктуры и технологий;

гарантируется качество;

возможна концентрация управленческих ресурсов за счет уменьшения объектов управления.

Недостатками аутсорсинга служат:

увеличение затрат на начальном этапе;

вероятность снижения качества выполняемых услуг аутсорсинговой фирмой, которая существует по истечении времени, т. е. необходим контроль качества этих компаний.

В кризисной ситуации организация может ввести в штат посредника работников направлений (например, кадровое делопроизводство, подбор персонала и т. д.). Кадровый аутсорсинг считается сопряженным с меньшими рисками, нежели аутсорсинг иных критически важных функций. Персонал есть всегда, поэтому управление персоналом в организации тоже остается неизменным. Другое дело - эффективно ли оно и решает ли стратегические задачи компании.

Этапы выведения на аутсорсинг следующие: выделение непрофильных и/или убыточных подразделений. Все, что попадает в левый нижний угол графика модели, должно быть либо продано, либо ликвидировано. Услуги или продукты действительно нужные бизнесу, следует покупать на рынке, так как прибыльность таких подразделений в организации низкая, и они практически не вовлечены в технологическую цепочку; принятие решения о возможной смене технологической основы бизнеса. Подразделение может попасть в область высокой вовлеченности в технологическую цепочку и это ставит бизнес в определенную зависимость от него. Оно (подразделение) может приносить убытки, но его технологии очень важны для бизнеса. В этом случае следует рассматривать технологические аспекты, а также возможно, что-то менять; cохранение технологически важных и прибыльных подразделений, действительно имеющих наибольшее технологическое значение для бизнеса и реально приносящих доход.

Кроме вовлеченности в технологическую цепочку могут иметь место другие аспекты, заставляющие организацию оставлять некоторые подразделения у себя. Матрица аутсорсинга предлагает варианты решений по сохранению, развитию, покупке или выделению в самостоятельный бизнес имеющихся подразделений или процессов.

Если стратегическая важность подразделения (бизнес-единицы) высокая, но бизнес не конкурентоспособен на рынке (качество работ, услуг хуже, чем на рынке), необходимо развивать компетенции. Если компетенция примерно такая же, что и на рынке, а его стратегическая важность сохраняется, следует развивать активы, технологическую базу, чтобы бизнес мог развиваться за счет инвестиций, сохранять высокую стратегическую важность и перейти к доминирующему положению на рынке.

Матрица аутсорсинга позволяет предпринимателям оценить последствия принятых стратегических решений в отношении конфигурации и инфраструктуры бизнес-систем и не допускать ошибок, которые могут привести организацию к банкротству, т. е. оптимально решать вопросы о ликвидации подразделения с низкой компетенцией и невысокой стратегической важностью.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.