Антикризисная кадровая политика

переход к современным методам оценки, подбора и расстановки, широкой гласности (прозрачности) в работе службы управления персоналом;

укрепление службы управления персоналом квалифицированными специалистами, повышение их авторитета,

определение стратегического направления деятельности в рамках своей компетенции;

обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, а также знание кадровых

программ, направленных на удержание, закрепление и развитие кадрового потенциала коллектива;

владение инструментами диагностики, наличие обратной связи с персоналом, планирование и развитие компетенций персонала организации.

Реализация антикризисной кадровой политики влечет за собой расширение функциональных обязанностей работников службы управления персоналом, повышение их самостоятельности в решении кадровых проблем.

Таким образом, реализация антикризисной кадровой политики способствует созданию условий для эффективной деятельности организаций в период кризиса, основанной на внедрении стратегического управления человеческими ресурсами.

В последнее время на предприятиях малого и среднего бизнеса встречается авантюристическая кадровая политика, которая зачастую является доминирующей причиной разрушения производственного фундамента предприятия. Кадровая служба предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала, однако в программы развития предприятия включены планы кадровой работы, зачастую ориентированные на достижение целей, важных для развития предприятия, но не проанализированных с точки зрения изменения ситуации [1, c. 114]. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном, мало аргументированном, но вероятном представлении о целях работы с персоналом.

Антикризисная кадровая политика должна выявить проблемы, слабые и сильные стороны развития кадров, и на основе данного анализа определить приоритеты и ориентиры [4, c. 84]. Она может характеризоваться различными признаками: выжидания, осмотрительности, осторожности, агрессивности, мобильности, гибкости, адаптивности, ориентации на антикризисные ситуации и др. Основное идеологическое кредо кадровой политики в условиях кризиса - выживание с наименьшими потерями кадрового потенциала и обеспечение максимально возможной социальной защиты персонала.

Задачи кадровой политики в условиях кризиса должны быть направлены на решение следующих проблем:

формирование команды адаптивных менеджеров, способных разработать и реализовывать программу выживания и развития предприятия;

сохранение ядра кадрового потенциала организации, т.е. менеджеров, специалистов и рабочих кадров, представляющих особую ценность для предприятия;

реструктуризация кадрового потенциала предприятия в связи с организационными преобразованиями в ходе реструктуризации предприятия; с реализацией инновационных инвестиционных проектов; с диверсификацией производства; с реорганизацией предприятия;

снижение социально-психологической напряженности в коллективе;

обеспечение социальной защиты и трудоустройства высвобожденных работников [2, c. 95].

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.