Современные теории и концепции

Вместе с тем известно, что эффективность этих организаций нередко снижается из-за ошибок руководителей при разработке организационных структур и в процессе управления ими.

Движение к сетевой форме началось в 80-е годы, когда конкуренция и быстрые технологические изменения вызвали необходимость массового реструктурирования.

Некоторые сети объединяют поставщиков, производителей в органы по реализации продукции на основе долгосрочных отношений. Другие сети, гораздо более динамичные, объединяются в интересах реализации проекта, а затем разъединяются, чтобы стать новой ценностной цепью для следующего проекта.

Сетевые организации имеют следующие особенности:

) Сетевые организации используют активы нескольких фирм, расположенных в различных частях ценностной цепи.

) Сетевые организации больше полагаются на рыночные механизмы, чем на административные формы управления потоками ресурсов. Различные компоненты в сети стремятся делиться информацией, кооперироваться друг с другом, предоставлять продукцию для того, чтобы поддерживать собственное место в ценностной цепи.

) Сети предполагают более действенную и заинтересованную роль участников. Такое добровольное, активное поведение улучшает конечные результаты, способствует выполнению контрактных обязательств.

) В ряде отраслей, включая компьютерную, полупроводниковую, автомобильную и другие, сети представляют собой объединение организаций, основанное на кооперации и взаимном владении акциями участниками группы - производителями, поставщиками, торговыми и финансовыми компаниями.

Характеристика сетевых организаций

Тип сети

Особен-сти организации

Сферы применения

Недостатки, связ. с расш-ем сети

Недостатки, связ. с модиф-цией стр-ры

Стабильная

Крупная фирма (с центром), создающая рыночно ориентированные связи с ограниченным потоком информации вверх и вниз

Добывающие отрасли, требующие крупных капиталовложений.

Чрезмерное использование поставщика или продавца может привести к нездоровой зависимости от центра фирмы

Большие надежды, возлагаемые на кооперацию, могут ограничить творчество партнеров

Внутренняя

Совместное владение, распределение ресурсов по цепи ценностей с использованием рыночных механизмов

Добывающие отрасли, требующие крупных капиталовложений. Рыночные цены позволяют оценивать внутренние подразделения

Фирма может расширить владение активами за пределы возможностей внутреннего рынка и механизмов оценки результатов деятельности

Исполнительные лица используют команды вместо влияния и стимулов, чтобы направлять внутренние операции

Динамическая

Независимые элементы фирмы вдоль ценностной цепи формируют временные союзы из большого количества потенциальных партеров

Отрасли с низким техническим уровнем, коротким производственным циклом и динамично изменяющиеся, высокотехнологичные отрасли (электроника, биотехнология и т.д.)

Экспертиза может оказаться слишком узкой, и выгоды от ценностной цепи могут достаться другой фирме

Могут быть разработаны механизмы, чтобы предотвратить сопротивление партнеров. Ограниченное общение с нижестоящими и вышестоящими партнерами

Важное условие при формировании сети - это добровольность.

По своей природе сетевые организации всегда находятся в процессе обновления, а их основные элементы - в состоянии корректировки в соответствии с требованиями рынка, новыми технологиями и другими факторами внешней среды.

При объединении усилий малых предприятий появляется возможность конкурировать на рынке с крупными организациями, выполнять задачи, не выполнимые для одной маленькой фирмы, быть маневреннее и эффективнее.

6. Концепция популяционной экологии.

Анализируя процессы рождения, расцвета и упадка многих производственно-хозяйственных систем, М. Хэннон и Д. Фриман сделали заключение:

«внешняя среда любой организации состоит преимущественно из других организаций, так что существование каждой из них граничит с существованием организаций того же или других видов».

Это заключение легло в основу концепции популяционной экологии.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.