Функционально-стоимостный анализ процесса «Заключение, учет и контроль исполнения договоров»

Сумма затрат на функцию «Заключение договоров»

22727,3 руб. + 696,6 руб. + 18,9 руб. + 11363,6 руб.+21,04 руб. = 34827,44 руб.

Сумма затрат на функцию «Учет договоров»

8522,7 руб.+8522,7 руб.+7196,9 руб.+348,3 руб.+9,46 руб.+9,46 руб.+4,7 руб.+5681,8 руб. = 30296,02 руб.

Сумма затрат на функцию «Контроль исполнения договоров»

10563,4 руб. + 10563,4 руб. + 8996,2 руб. + 435,4 руб. + 11,8 руб. + 11,8 руб. + 5,9 руб. + 7102,3 руб. + 21,04 руб. = 37711,24 руб.

Сумма затрат всех функций составит:

,44 руб. + 30296,02 руб. + 37711,24 руб. = 102834,7 руб.

Стоимость на содержание инфраструктуры составит (исходя из данных таблицы 2.3): Ссырья =322 тыс. руб.

Стоимость подпроцесса составит:

Сподпроцесса=322000,0 руб. + 102834,7 руб. = 332284,7 руб.

Эффективность подпроцесса определяется по формуле:

Э=Р / С

где Р - результативность

С - затраты

Результативность подпроцесса условно принимаем равной 1.

Рассчитаем эффективность каждой функции:

Э(1)= 1\34827,44=2,9

Э(2) = 1\30296,02=3,3

Э(3) =1\37711,24 = 2,7

Удельные затраты(1)=34827,44/102834,7=0,34

Удельные затраты(2)=30296,02/102834,7=0,29

Удельные затраты(3)=37711,24/102834,7=0,37

Значимость функций оценивается исходя из экспертных оценок.

Она производилась методом попарных сравнений. Экспертам предлагалось сравнить по степени важности друг с другом попарно все функции одного класса.

После того, как были получены опросные листы от всех экспертов, было проведено исследование с целью определения уровня достоверности полученных оценок. Функции были ранжированы по количеству набранных по строкам баллов. Затем путем деления количества баллов по каждой функции на сумму баллов по всем функциям была определена их относительная значимость.

Таблица 3.4 - Результаты экспертной оценки значимости функций

Функция

Ранг

Относительная значимость

1 Заключение договора

2

0,25

2 Учет договора

3-6

0,1

3 Контроль договора

3-6

0,1

Проведем диагностику процесса методами функционально-стоимостного анализа. Сводные данные предварительных расчетов представлены в таблице 3.6.

Рисунок 3.1 - Функционально-стоимостная диаграмма процесса

Превышение же затрат над значимостью определяет часть данных затрат как излишние, неоправданные, которые могут и должны быть сокращены. Для проведения такого анализа наиболее удобным и наглядным средством являются функционально-стоимостные диаграммы.

Функционально-стоимостная диаграмма процесса представлена на рисунке 3.1.

Проведенный анализ функционально-стоимостной диаграммы позволяет сделать следующие выводы:

среди функций местом наибольшего сосредоточения затрат является функция «1 Заключение договоров» и функция «3 Контроль исполнения договоров». Относительная значимость (важность) указанных функций имеет величину 0,25 и 0,1, в то время как относительные затраты на их выполнение составляют 0,34 и 0,37, следовательно эти функции должна быть подвергнута совершенствованию;

кроме того, функции «2 Учет договоров» и «3 контроль исполнения договоров» должна быть рассмотрена на предмет увеличения значимости т.к. затраты составляют 0,29 и 0,37, а значимость 0,1 и 0,1.

Заключение

В работе был проведен расчет стоимости процесса системы менеджмента качества организации на основе функционально-стоимостного анализа.

Целью ФСА при этом было поставлено определение возможностей снижения издержек процесса, а ФСА являлся корректирующим.

Согласно заданию на курсовое проектирование расчеты проводились по процессу «Заключение, учет и контроль исполнения договоров».

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

выполнено функциональное моделирование процесса «Заключение, учет и контроль исполнения договоров» «как есть»;

выполнено функциональное моделирование процесса для целей функционально-стоимостного анализа, в ходе которого были определены функции, по которым и проводился в дальнейшем ФСА;

осуществлен функционально-стоимостный анализ процесса «Заключение, учет и контроль исполнения договоров» в целях определения возможностей снижения издержек процесса.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.