Аттестация как форма комплексной оценки

Ключевой фигурой в процессе оценки работы работника является, как правило, его непосредственный руководитель.

Он осуществляет как формальную, так и неформальную оценку рабочих результатов и рабочего поведения подчиненных.

Деловая оценка работника чаще всего проходит в форме аттестации. Организационно ее проведение оформляется соответствующим приказом по предприятию, что придает ей официальный статус и дает право на использование ее результатов для принятия организационных решений в отношении конкретного работника. Аттестацию следует рассматривать, как некоторый законченный, оформленный документально результат оценки работника. Объектом аттестации являются работники определенных категорий. Ответственность возлагается на администрацию, а непосредственным исполнителем является кадровая служба при активном участии руководителей прочих подразделений.

Аттестация должна проводиться планомерно. Различают следующие ее виды:

-регулярная основная

-развернутая (раз в 3-5лет)

-регулярная промежуточная

-упрощенная

-нерегулярная (вызванная чрезвычайными обстоятельствами)

Проведение аттестации включает несколько этапов:

1) Подготовительный - в первую очередь принимается решение о проведении аттестации, определяются сроки ее проведения, составляются списки работников, подлежащих аттестации. От аттестации освобождаются руководители и специалисты, проработавшие в данной должности менее года, беременные женщины, женщины, имеющие ребенка до года.

2) Подготовка пакета необходимых документов по аттестуемым работникам - не менее чем за две недели до начала аттестации комиссии должны предоставляться материалы (аттестационный лист, отзыв-характеристика и прочие документы, если они необходимы).

3) Проведение самой аттестации – заключается в заседании аттестационной комиссии, на которое приглашается аттестуемые, и их непосредственные руководители; рассмотрение и обсуждение всех материалов, представленных на аттестацию; высказывание приглашенных; формирование заключений и рекомендаций по аттестации работников.

4) Использование результатов оценки – аттестационная комиссия дает рекомендации по продвижению аттестуемого на вышестоящую должность, поощрение сотрудника, перевод на другую работу или освобождение от занимаемой должности.

Различают четыре вида аттестации работников (руководителей, специалистов, и других работников):

1. Очередная аттестация - является обязательной для всех и проводится не реже одного раза в два года для руководящего состава и других работников;

2. Аттестация по истечении испытательного срока – проводится в целях выработки обоснованных рекомендаций по использованию аттестуемого работника на основе результатов его трудовой адаптации на новом рабочем месте.

3.Аттестация при продвижении по службе – выявление потенциальных возможностей работника и уровня его профессиональной подготовки для занятия более высокой должности с учетом требований нового рабочего места и новых обязанностей.

4. Аттестация при переводе в другое структурное подразделение – необходима в тех случаях, когда происходит существенное изменение должностных обязанностей и требований, предъявляемых новым рабочим местом.

При аттестации оценку работы аттестуемых проводит специально создаваемая аттестационная комиссия,

куда, как правило, входят:

представители руководства,

руководители подразделений,

представитель кадровой службы.

Состав аттестационной комиссии может различаться в зависимости от особенностей профессиональной деятельности оцениваемых работников.

Аттестация персонала – мероприятие управления персоналом, проводимое на основе оценки персонала и призванное оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала работника требованиям выполняемой деятельности.

Аттестационная комиссия с учетом представленных ей документов, результатов аттестации и успехов или недостатков дает одну из следующих итоговых оценок:

соответствует занимаемой должности;

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.