| 
 
 
 
 Допустим, руководителю необходимо оценить подчиненных по интегральному критерию - ценность работника для организации (подразделения). Фамилии работников, которые должны быть проранжированы, перечисляются с левой стороны листа. Руководитель должен выбрать самого ценного работника из списка, зачеркнуть его фамилию с левой стороны и написать ее первой по порядку с правой стороны листа. Затем надо выбрать наименее ценного работника, зачеркнуть его фамилию и написать ее последней с правой стороны. Этот процесс повторяется затем для всего списка. Для оценки работников с использованием чередующегося ранжирования может также применяться любой другой критерий: способность к наставничеству, производительность, качество работы и др. Метод парных сравнений также лучше всего проиллюстрировать на примере. Предположим, что оценивающему надо оценить шесть работников. Фамилии этих работников перечислены с левой стороны листа. Затем оценивающий сравнивает первого работника со вторым по определенному
 критерию эффективности труда. 
 Если оценивающий считает, что у первого работника выше производительность, чем у второго, то он ставит знак «+» против имени первого работника. Потом первый работник сравнивается с третьим, четвертым, пятым и шестым по тому же самому критерию эффективности.
 Знак «+» ставится против имени того работника, который имеет более высокую производительность труда или делает больше работы в каждой из сравниваемых пар. Процесс повторяется до тех пор, пока каждого работника не сравнят с каждым по всем избранным критериям. Тот работник, который набрал самое большое количество плюсов, может рассматриваться как самый эффективный по выбранному критерию, а тот, у кого их меньше всего, - как наименее эффективный. 
 Для проведения парных сравнений удобно использовать специально подготовленные матрицы (табл.1.4). 
 Основной недостаток метода парных сравнений заключается в том, что он становится очень громоздким, когда оценивается большое количество работников. Количество сравнений можно определить по формуле: 
 Количество сравнений = N (N - 1)/2, где N - число работников. 
 Так, для 10 работников надо произвести 45 сравнений, а оценки по этому методу 15 - уже 105 сравнений. 
 Таблица 1.4 
 Матрица парных сравнений    |  
 № п/п   |   
 Фамилия работника   |   
 1   |   
 2   |   
 3   |   
 4   |   
 5   |   
 6   |   
 ∑   |     |  
 1   |   
 Титова Е.А   |   
  |   
 +   |   
 +   |   
 (   |   
 +   |   
  |   
 3   |     |  
 2   |   
 Берг Э.П   |   
  |   
  |   
 +   |   
  |   
  |   
 +   |   
 2   |     |  
 3   |   
 Ульянова К.А   |   
  |   
  |   
  |   
  |   
 +   |   
  |   
 1   |     |  
 4   |   
 Неупокоева Е.Р   |   
 +   |   
 +   |   
 +   |   
  |   
 +   |   
 +   |   
 5   |     |  
 5   |   
 Кузякина А.С   |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
  |   
 0   |     
	
 
 |