Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления качеством на ОАО "Агрофирма Гордино"

Вэт. =500/50=10; Вфакт. =460/50=9,2

Из проведенных расчетов видно, что качества молока в ОАО "Агрофирма Гордино" ниже качества эталонного молока на 8 %. Поэтому молочный завод принимает все молоко от ОАО "Агрофирма Гордино" второго сорта по цене 4,8 руб. за 1 кг.

Бесперебойное полноценное кормление, правильное, с наибольшей отдачей использование кормов - важный фактор повышения продуктивности коров, а, следовательно, увеличения производства молока. Приближение структуры рациона к научнообоснованным нормам кормления при условии соблюдения технологической дисциплины позволит более рационально использовать корма, то есть при том же уровне кормления увеличить объемы производства молока.

Хозяйство в результате увеличения использования кормов может получить дополнительный выход молока 445 ц., что в фактических ценах реализации составляет 213 тыс. руб.

Для повышения конкурентоспособности молока необходимо повысить его качество следующими методами:

) снизить кислотность молока до уровня 16 Т;

) не допускать использование кормов, обладающих резкими запахами перед дойкой и во время получения молока,

) хранить молоко в проветриваемых помещениях.

Для повышения жирности молока, а, следовательно, и выручки хозяйства, необходимо после отключения аппарата доения подоить каждую корову руками в течение нескольких минут. От одной коровы в день можно получить около 100 грамм молока с жирностью 4,5% в среднем. В пересчете на базисную жирность это составит 11*4,5/3,4=14,6 литров. В год от стада коров получиться 215 дней* 14,6=3139 литров. Выручка дополнительная составит 3139*5,58=175,52 тыс. руб.

Так как в ОАО "Агрофирма Гордино" сдельно - премиальная система оплаты труда, то за каждый дополнительно надоенный литр доярка получит 0,38 руб. Следовательно, зарплата дояркам дополнительно составит 0,38 * 3139 = 1192,82 руб. При этом прибыль составит 175,52-1, 192=174,328 руб.

Уровень товарности в ОАО "Агрофирма Гордино" составляет 81 %. Это обусловлено тем, что часть молока используется на внутрихозяйственные нужды: выпойку телят и на оплату труда работников. В 2010 году на выпойку телят было израсходовано 329 ц. С целью увеличения уровня товарности молока необходимо часть молока, используемого на выпойку телят заменить на заменитель цельного молока.

ЗМЦ готовят с целью частичной или полной замены цельного молока при выращивании молодняка. ЗМЦ должен имеет высокую переваримость и содержать достаточное количество протеина с наличием в его составе всех незаменимых аминокислот.

При стандартной рецептуре кормления 1 кг заменителя разводится на 10 литров воды. Кроме того, как показывает опыт работы с ЗМЦ "Кальволак" регулярное применение данного препарата позволяет существенно уменьшить падеж молодняка в раннем возрасте, снизить риск получения молока от больной коровы. При достаточно низкой цене "Кальволак" является сбалансированным высококачественным препаратом.

В первые дни после рождения теленок должен обязательно получить молозиво, в котором содержится повышенное, по сравнению с молоком, количество белка, жира, минеральных веществ, витаминов. Молозиво и молоко матери теленок должен получать до тех пор, пока не достигнет массы 40 кг.

В хозяйстве масса одного родившегося теленка составляет 25 кг, для достижения им 40 кг ему необходимо спаивать по 6 литров молока 26 дней. То есть на одного теленка будет израсходовано 156 литров, а на весь приплод 156*74=11544 л. Всего в хозяйстве на выпойку телят было израсходовано 270 ц., а высвободившееся молоко 27000-11544=15456 л., которое можно реализовать. Таким образом, 15456 литров молока можно заменить ЗМЦ. Следовательно, необходимо следующее количество заменителя 15456/10=1545,6 кг. Зная стоимость ЗМЦ нужно учесть затраты на его покупку, которые составят 1545,6*4,4=6800,64 руб.

В результате выручка от реализации данного молока составит 154,56*558,8=86,368 тыс. руб. А прибыль: 86368-6800,64 = 79567 руб.

Сопоставляя фактические и перспективные показатели, следует отметить, что конкурентоспособность молока в ОАО "Агрофирма Гордино" при реализации вышеизложенных мероприятий возрастает. Ранг нашего анализируемого предприятия стал 4, вместо 6. Главным фактором конкурентоспособности является продуктивность коров, которая возрастает в результате повышения эффективности использования кормов, увеличения жирности молока, снижения ее кислотности.

Таким образом, если до реализации разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности оно занимало 6 место среди рассматриваемых 8 предприятий, то в результате их осуществления оно может переместиться на 4 место и тем самым заинтересовать потенциальных инвесторов.

Выводы и предложения

Для любого предприятия важно осуществлять анализ производства молока - для выявления резервов увеличения производства.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.