Анализ кадрового потенциала и системы управления организации

Таблица 2.7 - Динамика данных о работниках ОАО «Гомельский радиозавод» в разрезе возраста за 2009 - 2010 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение, (+,-), темп роста, %

2009

2010

2010 г. от 2009 г.

2010 г. к 2009 г.

чел.

%

чел.

%

Списочная численность работников на конец года

1061

100

1017

100

-44

95,9

в т.ч.: 18 - 24

123

11,6

155

15,2

32

126,0

25 - 29

61

5,7

66

6,5

5

108,2

30

6

0,6

14

1,4

8

233,3

31

9

0,8

7

0,7

-2

77,8

32 - 39

103

9,7

81

8,0

-22

78,6

40 - 49

265

25,0

215

21,1

-50

81,1

50 - 54

237

22,3

202

19,9

-35

85,2

55 - 59

169

15,9

165

16,2

-4

97,6

60 лет и старше

88

8,3

112

11,0

24

127,3

Источник: разработка на основе данных приложений З, И

Как видно из таблицы 2.7 возрастная структура работников ОАО «Гомельский радиозавод» такова, что наибольший удельный вес за анализируемый период, 2009-2010 гг., составляли работники старше 40 лет. В 2010 г. работники в возрастной категории 40-49 лет составляли 21,1 %, в возрасте 50-54 года - 19,9 %, а 55-59 лет - 16,2 %. Иными словами доля работников старше 39 лет в 2010 г. составляла 68,2 %, а в 2009 г. - 71,5 %. Это говорит о том, что в организации существует тенденция к омолаживанию коллектива. Хотя еще велика доля работников старше 55 лет. Так же в течение анализируемого периода отмечалось увеличение количества работников старше 60 лет. Так в 2010 г. данный показатель 11,0 % в общей структуре или 112 чел. так же необходимо отметить, что в 2009 г. на заводе доля работников старше 60 лет составляла 8,3 %.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.