Анализ кадрового потенциала и системы управления организации

Цель кадровой политики ОАО «Гомельский радиозавод» - создание системы управления персоналом, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника с интересами организации в достижении высокой производительности труда, повышение эффективности производства.

За все время работы коллектив ОАО «Гомельский радиозавод» внес существенный вклад в развитие и совершенствование отрасли Республики Беларусь. На протяжении всего периода работы на ОАО «Гомельский радиозавод» сложилась стройная система работы с кадрами. Проведем анализ трудовых ресурсов организации в разрезе социального статуса. В таблице 2.5 представлены данные о работниках организации за 2009 - 2010 гг.

Таблица 2.5 - Динамика данных о работниках ОАО «Гомельский радиозавод» в разрезе социального статуса за 2009 - 2010 гг.

Показатели

Годы

Абсолютное отклонение, (+,-) темп роста, %

2009

2010

2010 г. от 2009 г.

2010 г. к 2009 г.

чел.

%

чел.

%

Списочная численность работников на конец года

1061

100

1017

100

-44

95,9

в т.ч.:

       

служащие

395

37,2

415

40,8

20

105,1

из них:

       

руководители

180

45,6

201

48,4

21

111,7

специалисты

209

52,9

209

50,4

0

100,0

другие служащие

6

1,5

5

1,2

-1

83,3

рабочие

666

62,8

602

59,2

-64

90,4

Источник: разработка на основе данных приложений З, И

Из таблицы 2.5 видно, что списочная численность работников ОАО «Гомельский радиозавод» на конец 2010 г. составила 1017 чел., причем данный показатель сократился на 44 чел. или 4,1 % по сравнению с аналогичным показателем 2009 г.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.