Описание игры

. Общая характеристика. Деловая игра «Снабжение» отражает в упрощенном виде ситуацию взаимодействия центра (специализированной организации, занимающейся централизованным снабжением потребителей) и потребителей однородной продукции при различных механизмах определения цены на продукцию и процедур формирования состава потребителей, включаемых в централизованную схему снабжения.

. Описание ситуации. Имеются несколько потребителей однородной продукции, потенциальных участников централизованной схемы снабжения. Для каждого потребителя имеется некоторая максимальная цена, при которой ему выгодно использование централизованной схемы. С другой стороны, у центра имеется информация об оптовых ценах продукции у производителей в зависимости от объема оптовых закупок. В каждом периоде функционирования (одному периоду соответствует одна партия игры) центр, согласно принятому механизму управления, определяет множество потребителей, включаемых в централизованную схему и величину договорной цены, единой для всех потребителей. Эту задачу центр решает на основе информации о максимальных ценах продукции и соответствующих объемах заказов, которую сообщают потребители (участники игры).

. Цель игры. Целью игры является экспериментальное исследование эффективности различных механизмов управления, применяемых центром. При применении игры в учебных целях ее целью является обучение хозяйственных руководителей навыкам принятия оптимальных решений при тех или иных механизмах управления.

. Задача центра. Подобрать механизм управления, который обеспечивает максимальную величину прибыли центра.

. Задача участников игры. Выбрать такую стратегию поведения, которая обеспечивает максимум дохода при использовании централизованной схемы снабжения.

. Формальная модель. Формальная модель игры была описана в первой главе, поэтому здесь дадим ее краткое описание. Имеется n потребителей (команд). Каждый потребитель сообщает центру (ведущему игры) объем заказа и желательную цену. Центр определяет множество потребителей Q, включенных в централизованную схему снабжения, и согласованную цену q, общую для всех потребителей. Предполагается, что потребители сообщают истинную оценку величины заказа (в игре эта оценка может быть просто известна центру). Что касается желательной цены , то она может отличаться от истинной цены, по которой потребителю еще выгодно приобретать продукцию по централизованной схеме. Центр может применять различные механизмы определения множества Q и согласованной цены q. Выигрыш центра в каждой партии определяется величиной

[q - b(V)]×V, где

(V) - оптовая цена производителя продукции при объеме закупок V.Выигрыш игрока (команды) i определяется величиной

(Сi- q)×Vi

что соответствует дополнительному доходу потребителя при цене q меньше чем.

. Анализ формальной модели. Анализ механизма определения согласованной цены, основанного на максимизации выражения (3.1) был проведен в главе I. Было показано, что возникает тенденция занижения оценок , сообщаемых потребителями. Там же был предложен другой механизм, в котором один из потребителей, сообщивших минимальную оценку среди потребителей множества Q, исключался из централизованной схемы. Очевидно, что исключенный потребитель будет повышать свою оценку в следующей партии, что вызовет тенденцию роста оценок. Аналитически трудно определить, какой механизм эффективнее. Ответ на этот вопрос и дает деловая игра.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.