Основы эконометрики

По предприятиям легкой промышленности региона получена информация, характеризующая зависимость объема выпуска продукции (Y, млн.руб.) от объема капиталовложений (Х, млн.руб.).

Требуется:

. Найти параметры уравнения линейной регрессии, дать экономическую интерпретация коэффициента регрессии.

. Вычислите остатки; найти остаточную сумму квадратов; оценить дисперсию остатков S2; построить график остатков.

. Проверить выполнение предпосылок МНК.

. Осуществить проверку значимости параметров уравнения регрессии с помощью t-критерия Стьюдента (α = 0,05)/

. Вычислить коэффициент детерминации, проверить значимость уравнения с помощью F-критерия Фишера (α = 0,05), найти среднюю относительную ошибку аппроксимации. Сделать вывод о качестве модели.

. Осуществить прогнозирование среднего значения показателя Y при уровне значимости α = 0,1, если прогнозное значение фактора Х составить 80% от его максимального значения.

. Представить графически фактические и модельные значения Y точки прогноза.

. Составить уравнения нелинейной регрессии:

гиперболической;

степенной;

показательной.

Привести графики построенных уравнений регрессии.

. Для указанных моделей найти коэффициенты детерминации, коэффициенты эластичности и средние относительные ошибки аппроксимации. Сравнить модели по этим характеристикам и сделать вывод.

продукция капиталовложение экономический аппроксимация

Исходные данные

Х

17

22

10

7

12

21

14

7

20

3

Y

26

27

22

19

21

26

20

15

30

13

Решение:

Для решения воспользуемся пакетом анализа данных MS Excel.

Результаты расчетов

Регрессионная статистика

 

Множественный R

0,9256

R-квадрат

0,8567

Нормированный R-квадрат

0,8388

Стандартная ошибка

2,1783

Наблюдения

10

Дисперсионный анализ

     
 

df

SS

MS

F

Значимость F

Регрессия

1

226,939

226,939

47,826

0,000

Остаток

8

37,961

4,745

   

Итого

9

264,9

     

 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Y-пересечение

11,782

1,617

7,285

0,000

8,053

15,511

Х

0,761

0,110

6,916

0,000

0,507

1,014

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.