Сейчас в Красноярске работает более полусотни магазинов «цивилизованных форм продажи», (магазины самообслуживания, использующие системы автоматизации торговли, POS-терминалы и т.п.). Их можно условно поделить на три категории.
Дискаунтеры, отличающиеся сравнительно низким уровнем цен. В таких магазинах зачастую невысок уровень сервиса, не очень широк предлагаемый ассортимент (от 2000 до 6000 наименований).
Вторая категория - это сети, которые, напротив, ставку делают на удобство покупателя (классические супермаркеты): большое внимание уделяется расположению товаров, широкий ассортимент (от 7000 до 15000 наименований), присутствуют товары премиум-класса (перепелиные яйца, французские сыры, редкие сорта вин и т.п.).
Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой. Получаемые ресурсы могут позитивно воздействовать на организацию, то есть способствовать развитию организации, либо негативно, то есть препятствовать развитию организации. Поэтому необходимо определять направление влияния каждого фактора на исследуемую организацию.
СТЭП - анализ позволит произвести оценку внешней среды предприятия (табл. 2.1).
Таблица 2.1
СТЭП - анализ ТС «О’Кей»
Политико-правовые факторы |
P |
Экономические факторы |
E |
1. |
Изменение таможенных условий |
1. |
Экономическое состояние страны в целом |
2. |
Карантин на ввоз импортных товаров |
2. |
Рост денежных доходов |
3. |
Изменение законодательства РФ по предприятиям торговли |
3. |
Налоговая политика и темпы инфляции |
… | |
4. |
Повышение уровня конкуренции |
Социально-культурные факторы |
S |
Технологические факторы |
T |
1. |
Демографические процессы (половозрастной состав), которые определяют разнообразие предлагаемой продукции |
1. |
Государственная технологическая политика |
2. |
Потребительские предпочтения к продукции |
2. |
Существование специализир. оборудования |
3. |
Покупательная способность населения | | | | | | | | |
Таким образом, мы сформулировали основные факторы, которые, с нашей точки зрения, являются ключевыми для торговой сети «О’Кей».
|