Моделирование генной экспрессии

Фиксируем некоторый интересующий нас объект . Для простоты будем называть его ген-мишень. Обозначим результат измерения уровня экспрессии гена-мишени в момент времени t через .

Обозначим набор генов, прямо или косвенно влияющих на ген-мишень: . Это - гены-регуляторы. Обозначим через - результат измерения уровня экспрессии i-того регулятора в момент времени t.

Как именно связан уровень экспрессии гена-мишени с уровнями экспрессии генов-регуляторов? В самом общем виде можно представить зависимость следующим образом:

На данный момент не существует каких-либо общепризнанных моделей. Ниже приведены примеры достаточно простых и в то же время имеющих свои характерные особенности моделей:

здесь:

- фоновый уровень экспрессии, независящий от регуляторов.

- коэффициент деградации.

- уровень влияния i-того регулятора на ген-мишень.

- временная задержка нужная для завершения процесса трансляции транскрипционных факторов.

- стандартный винеровский процесс, представляющий собой ошибку измерения.

- квадратный корень из дисперсии ошибки.

Моделирует процесс “насыщения” гена мишени. Начиная с некоторого предела, наработка новых транскрипционных факторов уже практически не влияет на процесс транскрипции гена-мишени.

Задача построения модели регуляции гена-мишени состоит из нескольких этапов:

1. Найти набор генов регуляторов .

. Выбрать вид модели, описывающей регуляцию гена-мишени.

. Вычислить коэффициенты модели.

Первичной задачей здесь является нахождение генов-регуляторов, а не точных параметров модели. Ясно, что какую бы целевую функцию в качестве критерия оптимальности построенной модели мы не выбрали, единственности решения у данной задачи не будет. В связи с этим необходимо на первом этапе работы отбирать потенциальные гены-регуляторы исходя из биологических и иных соображений (например, отбирать только сильно экспрессирующиеся гены). Кроме того, при сравнении двух близких решений и по очевидным причинам можно исходить только из биологических соображений.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.