Работающие
в организации люди различны между собой. Собственно, они по-разному
воспринимают ситуацию, в которой они оказываются в силу своих индивидуальных
особенностей. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не
соглашаются друг с другом при решении какого-то вопроса. Это несогласие
возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер.
Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон вступает
в противоречие с интересами другой стороны.
Большинство
конфликтов возникает помимо желания их участников. Это происходит из-за того,
что большинство людей не имеет элементарного представления о конфликтах, либо
не придает им значения.
Руководитель
организации согласно своей роли находится обычно в центре любого конфликта и
призван разрешать всеми доступными ему средствами. Управление конфликтом
является одной из важнейших функций руководителя. В среднем руководители тратят
20% рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов. Каждому
управленцу необходимо знать о конфликтах, способах поведения при их
возникновении, средствах и методах предотвращения и разрешения. Для большинства
людей характерно неумение находить достойный выход из конфликтных ситуаций.
«Конфликт»-
от латинского корня и в буквальном переводе означает «столкновение». Если
«столкновение» затрагивает сферу идей, то мы имеем ситуацию, которая знакома
каждому. Вопрос состоит в том, что делать с сотрудниками, имеющими собственную
позицию, которые не являются молчаливыми и бездумными исполнителями,
действующими против собственной воли, но выполняющими все им предписанное, то
конфликты неизбежны, но плодотворны. Речь идет о действенном сотрудничестве,
при котором работник и управляющий соотносят свои представления, которые имеют
равный вес и принимаются в расчет при принятии решений.
Возникающие
дискуссии должны приводить к выработке совместных предложений, которые полезны
всем сторонам. Предложение (тезис) и контрпредложение (антитезис) в идеале
образуют совместное решение (синтез).
Руководить
без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в
целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное. Это
трудная задача.
В
зависимости от того, насколько эффективным будет управление конфликтом, его
последствия станут конструктивными или деструктивными, что повлияет на
возможность будущих конфликтов, устранит причины конфликтов или создаст их.
Деятельность
зарубежных фирм, практика работы отечественных организаций, особенно в условиях
изменения форм собственности, показывает, что современным руководителям и
управляющим персоналом необходимы знания и навыки по управлению конфликтами и
их прогнозированию.
Целью
данной курсовой работы является анализ конфликтов в ООО «Лагуна - М» и
разработка практических рекомендаций по управлению конфликтами в данной
организации.
Задачи
исследования:
.
Рассмотреть основные подходы к понятию конфликта в современной психологии;
.
Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду исследуемой организации;
.
Сделать анализ причин конфликтов в исследуемой организации;
.
Предложить ряд рекомендаций по разрешению конфликтов в организации.
Основные
подходы к понятию конфликта в современной психологии
|