Управления конфликтами и стрессами на предприятии

Актуальность темы. Данная дипломная работа посвящена исследованию и совершенствованию системы управления конфликтами и стрессами на предприятии.

Известно, что организация - это сложная система с множеством взаимосвязей и социальных взаимодействий. Это своего рода организм, который живет и развивается по определенным законам. Взаимоотношения между частями организации характеризуются сочетанием сотрудничества и конкуренции, т.е. люди (или группы людей) в процессе своей трудовой деятельности испытывают зависимость друг от друга и в то же время преследуют собственную выгоду. Существование и развитие всякой организации связано с постоянным возникновением и разрешением противоречий в борьбе различных сил как внутри, так и вне организации. Иногда противоречия принимают настолько острый характер, что переходят в конфликт.

Курсовая работа по оценке стоимости бизнеса

Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух или более людей.

Современный менеджмент признает, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но и желательны. Считается, что во многих ситуациях конфликт помогает увидеть разнообразие точек зрения, большее число проблем, альтернатив их решения и т. д. Здесь речь идет о сотрудничестве, при котором руководители и подчиненные имеют возможность высказать свое мнение. Более того, можно утверждать, что существует необходимый минимум конфликтности в рабочих группах, который способствует поддержанию определенного тонуса социальной активности.

Конфликт также способен оказать положительное воздействие на развитие отдельной личности, потому что он активизирует самосознание, стимулирует раскрытие способностей работника.

Таким образом, конфликт в некоторых ситуациях может спровоцировать в организации кризис, а тот, в свою очередь, неизбежно создает почву для конфликтов.

Что касается стресса, то это - многообразный феномен, выражающийся в психических и физических реакциях на напряженные ситуации в трудовой деятельности человека. По мнению специалистов, к профессиональному стрессу приводит перегрузка человека работой, недостаточно четкое ограничение его полномочий и должностных обязанностей, неадекватное поведение коллег и даже долгая и выматывающая дорога на службу и обратно, не говоря уже о недостаточной оплате труда, однообразной деятельности или отсутствии карьерных перспектив. Причиной сильного нервного перенапряжения могут служить условия труда: плохие освещение и вентиляция, тесное помещение и др. К факторам, прямо или косвенно способствующим профессиональным стрессам, можно также отнести отсутствие информации и отсутствие времени. Как полагают специалисты по профессиональным стрессам, последние два фактора являются фоном, на котором стрессом может стать любое дополнительное раздражение.

Одной из главных функций управленцев и специалистов разного уровня является решение проблем через управление конфликтами и стрессами. Практика показывает, что игнорирование таких сложных процессов как конфликты и стрессы, при росте их количества, разрушительных последствий и отсутствия профессиональных знаний (методов, технологий и т.д.), способствует разрастанию, углублению и развитию социально-негативных процессов, характеризующихся доминированием иррациональных, стихийных элементов, сложно поддающихся управлению или ограничению, без жестких, насильственных методов.

В настоящее время в психологической литературе имеется достаточно большое количество работ, посвященных проблеме конфликтов и стрессов. Несмотря на хорошо разработанные методы разрешения конфликтов, следует признать, что не существует единого универсального способа их урегулирования.

Объект исследования: предприятие ЗАО «Гранд».

Предмет исследования: система управления конфликтами и стрессами ЗАО «Гранд».

Цель исследования: изучение и совершенствование системы управления конфликтами и стрессами для предприятия ЗАО «Гранд».

Задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме исследования управления конфликтами и стрессами.

2. Проанализировать конфликты и стрессы, характерные для предприятия ЗАО «Гранд», и особенности управления ими.

. Разработать рекомендации по совершенствованию системы управления конфликтами и стрессами для ЗАО «Гранд».

Теоретическая глава. Теоретические подходы к исследованию конфликтов и стрессов на предприятии

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.