Этика (от греч. ethos - обычай) - философское учение о морали, ее
принципах, нормах и роли в обществе.
Общение - основная форма человеческого бытия, извечное
свойство человека. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери называл общение
людей роскошью. Эта роскошь делает человека человеком. Отсутствие или
недостаток общения деформируют человеческую личность.
Общение служит жизненно важной цели - установлению
взаимосвязей и сотрудничеству людей. Практически все проблемы бизнеса так или
иначе связаны с общением, потому что общение - это процесс передачи идей,
мыслей и чувств, доведение их до понимания другими людьми. Этот процесс
доминирует в нашей жизни.
У большинства людей процессы общения занимают до 70% времени,
а менеджеры на различные виды общения тратят в среднем 80% своего рабочего
времени. В процессе общения одни люди передают другим свои идеи. Между ними
устанавливается обратная связь, в их поведение вносятся определенные
коррективы.
Для менеджера - человека, который постоянно должен работать с
людьми, способность к общению жизненно необходима. Это самый важный навык,
которым должен обладать менеджер. Установлена четкая взаимосвязь между степенью
его общительности и успешной деятельностью организации.
Менеджер, не обладающий должной чувствительностью к общению,
как правило, много времени и энергии тратит впустую, усиливая этим недовольство
подчиненных. Руководитель должен понимать, что умение общаться - не менее
значимый элемент его профессиональной деятельности, чем специальные знания и навыки
работы.
Некоторые менеджеры склонны оценивать свою работу в терминах
конкретных, осязаемых товаров, произведенных под их руководством. Одна из
главных задач индустрии туризма состоит в том, чтобы развивать обслуживающую
сторону бизнеса, развивать культуру сервиса.
Эта культура заключается в умелом удовлетворении нужд
клиента. Она должна характеризовать стиль работы руководства и пропитывать
деятельность компании сверху донизу. Высокая культура обслуживания помогает
менеджерам решать проблемы клиента.
Культура человека складывается из двух частей: внутренней и
внешней.
Внутренняя культура - это знания, чувства и умения, лежащие в
основе жизни человека (образованность, развитый интеллект,
добродетельность-нравственность, профессиональная подготовка).
Внешняя культура - это культура поведения, культура
непосредственного контакта, общения с людьми, с окружающей средой. Внешняя
культура рождается на стыке внутренней культуры человека с окружающей средой.
Существуют правила поведения разного уровня:
) уровень общечеловеческих правил, принятых в современном
обществе;
) уровень национальных правил или правил, принятых в данной
стране;
) уровень правил, принятых в данной местности (в селе,
городе, Москве);
) уровень правил, принятых в том или ином общественном слое.
) уровень правил, принятых в том или ином профессиональном
сообществе или общественной организации.
) уровень правил, принятых в том или ином учреждении.
Если говорить о том, что идет от совести человека, то здесь
тоже можно наблюдать большое разнообразие типов поведения: и деликатность и
хамство, и хорошие и дурные манеры, и хороший и плохой вкус.
Человек может не знать тех или иных правил поведения,
принятых в данном сообществе. Но если он обладает развитым интеллектом и
развитой совестью, то может в какой-то мере компенсировать это незнание чутьем,
интуицией, основанными на прирожденных или приобретенных деликатности, такте,
вкусе.
|