Выявление потребностей клиента.

Выявление потребностей клиента - важная стадия в процессе общения менеджера с клиентом. Дело в том, что путь к продаже пролегает через внимательное исследование потребностей клиента. При этом следует учитывать чрезвычайно существенное с точки зрения маркетинга обстоятельство: люди покупают пользу, а не свойства продукта. Необходимо изучать потребности клиента, что в свою очередь требует наличия у продавца особых психологических качеств. Речь идет не только о том, чтобы внимательно выслушать клиентов, выбрать манеру поведения и очертить круг вопросов, но также и о том, что следует попытаться ответить откровенностью на откровенность и отказаться от стереотипов, чтобы понять другого.

Необходимо всегда помнить, чего хочет клиент:

– хорошего обслуживания, уважения, удовлетворения всех его нужд;

– ответов на все его вопросы;

– предоставления надежной информации;

– вежливого обслуживания;

– вариантов выбора;

– оперативного ведения беседы.

Основные ошибки менеджеров турфирм при общении с клиентом следующие:

– Навязывание клиенту покупки тура, а также своего мнения относительно тура/ гостиницы/ курорта и т.д.

– Неумение слушать - это основная причина неэффективного общения, именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам. В литературе выделяется два вида слушания: нерефлексивное и рефлексивное слушание. Нерефлексивное слушание - это умение внимательно молчать, Не вмешиваясь в речь собеседника своими замечаниями. Ответы при нерефлексивном слушании должны быть сведены к минимуму типа «Да!», «Ну - и - ну!», «Продолжайте», «Интересно» и т.д. Рефлексивное слушание представляет собой процесс расшифровки смысла сообщений. Выяснение представляет собой обращение к говорящему за уточнениями при помощи ключевых фраз типа: «Я не понял», «Что Вы имеете в виду?», «Пожалуйста, уточним это» и т.п.

Перефразирование - собственная формулировка сообщения говорящего для проверки его точности. Ключевые фразы: «Как я понял Вас…», «Вы думаете, что…», «По Вашему мнению…».

– Игнорирование замечаний клиента.

– Предоставление неточной информации.

– Говорящему не следует ставить в центр внимания собственное «я». Примеры таких формулировок представлены в таблице 1.

Таблица 1. Примеры формулировок

Нежелательные формулировки

Более желательные формулировки

Я бы хотел…

Вам бы вероятно хотелось…

Мне это представляется интересным…

Вас могло бы это заинтересовать…

Я пришел к такому выводу…

Возможно, Вам будет интересно узнать…

Хоть Вам это и не известно…

Как вы знаете…

Мы Вам поможем…

Вы сможете добиться…

Вы должны признать…

Не думаете ли Вы, что…

Когда-нибудь Вы поймете…

Согласны ли Вы с тем, что…

Я считаю…

Вы не находите, что…

менеджер культура туризм речь

Таким образом, собеседник почувствует, его уважают и ценят. Считаются с его мнением.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.