Сложно
говорить об эффективной работе или об улучшении работы организации, если не
уделяется достаточно внимания
оценке труда персонала. Оценка работы персонала - это процесс сбора, анализа и
оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение
того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные
характеристики отвечают требованиям организации и руководства. Оценка работы
персонала является составной частью процесса управленческого контроля,
осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации.
Оценка
работы персонала в ЗАО «Связной-Логистика» - это процесс, который включает в себя определение и
доведение до сведения работника информации о том, как он выполняет свою работу,
и, в идеале, разработка плана улучшения работы. Оценка не только позволяет
работнику яснее увидеть стоящие перед ним задачи и узнать, насколько хорошо он
работает, но также оказывает влияние на будущую работу, на отношение к делу и
желание добиться наилучших результатов. Исполнитель будет работать с большей
отдачей, если будет воспринимать оценку своего труда как справедливую и
понятную.
Использование
результатов оценки работы персонала для принятия управленческих и
административных решений, связанных с продвижением, увольнением,
стимулированием и наказаниями, является одной из наиболее распространенных
областей ее применения. Результаты, достигнутые работником, часто являются
самым существенным основанием для решения о его продвижении по служебной
лестнице. И хотя успешная работа сотрудника в данный момент на данном рабочем
месте вовсе не означает, что он будет столь же успешно исполнять работу и на
более высоком уровне, все же информация, полученная в результате оценки, имеет
высокую ценность для прогноза успехов работника в новой должности.
Стимулирование
работника к достижению высоких рабочих результатов и к проявлению наилучших
образцов рабочего поведения возможно лишь в том случае, если система оценки
способна выявить те различия в рабочих результатах и трудовом поведении
работников, которые четко соотносятся с различиями в уровне их профессиональной
успешности.
Основным
фактором безопасности и успешности деятельности «Связной-Логистика»
считается его кадровая политика. Специфика участия
сотрудников в совершенствовании работы связана с необходимостью жесткого директивного
поведения, недопустимостью отступления от нормативных документов и инструкций,
определенной закрытостью отношений, а также высоким уровнем профессиональной
культуры. В связи с этим вопрос о создании системы оценки уровня
профессиональных знаний и квалификации, личных качеств и умений работников в
рамках требований должностной инструкции и содержания работы на конкретном
рабочем месте приобретает несомненную актуальность.
Выпускная
квалификационная работа включает цели, концептуальные принципы, методы, формы и
средства оценки работников, которые взаимосвязаны и влияют друг на друга.
Для
выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Изучить
требования к оценке трудовой деятельности персонала
2.Проанализировать
методы оценки трудовой деятельности персонала
3.Определить
этапы аттестации персонала организации
4.Исследовать
порядок проведения аттестации на ЗАО «Связной-Логистика»
Предмет
исследования – Оценка
трудовой деятельности персонала организации.
Объект
исследования – ЗАО «Связной-Логистика».
Деловая
оценка персонала организации опирается на нормативно-правовую базу,
разработанную ЗАО «Связной-Логистика», отражающую подходы к оценке.
Теоретической
базой выпускной квалификационной работы являются источники литературы следующих
зарубежных и отечественных авторов: Гришина Н.В; Райгородский Д.Я; Мескон М.Х;
Шипилов А.И; Анцупов Л.Я; Скотт Дж.Г.
Тема
работы, в настоящее время достаточно важна и актуальна. Оценка деятельности
персонала отражает конечные результаты деятельности организации.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРСОНАЛА
|