Оценка трудовой деятельности персонала

Сложно говорить об эффективной работе или об улучшении работы организации, если не уделяется достаточно внимания оценке труда персонала. Оценка работы персонала - это процесс сбора, анализа и оценки информации о том, как работники выполняют порученную работу, и выяснение того, в какой степени их рабочее поведение, рабочие показатели и индивидуальные характеристики отвечают требованиям организации и руководства. Оценка работы персонала является составной частью процесса управленческого контроля, осуществляемого в отношении человеческих ресурсов организации.

Оценка работы персонала в ЗАО «Связной-Логистика» - это процесс, который включает в себя определение и доведение до сведения работника информации о том, как он выполняет свою работу, и, в идеале, разработка плана улучшения работы. Оценка не только позволяет работнику яснее увидеть стоящие перед ним задачи и узнать, насколько хорошо он работает, но также оказывает влияние на будущую работу, на отношение к делу и желание добиться наилучших результатов. Исполнитель будет работать с большей отдачей, если будет воспринимать оценку своего труда как справедливую и понятную.

Использование результатов оценки работы персонала для принятия управленческих и административных решений, связанных с продвижением, увольнением, стимулированием и наказаниями, является одной из наиболее распространенных областей ее применения. Результаты, достигнутые работником, часто являются самым существенным основанием для решения о его продвижении по служебной лестнице. И хотя успешная работа сотрудника в данный момент на данном рабочем месте вовсе не означает, что он будет столь же успешно исполнять работу и на более высоком уровне, все же информация, полученная в результате оценки, имеет высокую ценность для прогноза успехов работника в новой должности.

Стимулирование работника к достижению высоких рабочих результатов и к проявлению наилучших образцов рабочего поведения возможно лишь в том случае, если система оценки способна выявить те различия в рабочих результатах и трудовом поведении работников, которые четко соотносятся с различиями в уровне их профессиональной успешности.

Основным фактором безопасности и успешности деятельности «Связной-Логистика» считается его кадровая политика. Специфика уча­стия сотрудников в совершенствовании работы связана с необходимостью жесткого дирек­тивного поведения, недопустимостью отступления от нормативных документов и инструкций, опреде­ленной закрытостью отношений, а также высоким уровнем профессиональной культуры. В связи с этим вопрос о создании системы оценки уровня профессиональных знаний и квалификации, лич­ных качеств и умений работников в рамках требо­ваний должностной инструкции и содержания ра­боты на конкретном рабочем месте приобретает несомненную актуальность.

Выпускная квалификационная работа включает цели, концептуальные принципы, методы, формы и средства оценки работников, ко­торые взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Для выполнения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Изучить требования к оценке трудовой деятельности персонала

2.Проанализировать методы оценки трудовой деятельности персонала

3.Определить этапы аттестации персонала организации

4.Исследовать порядок проведения аттестации на ЗАО «Связной-Логистика»

Предмет исследования – Оценка трудовой деятельности персонала организации.

Объект исследования – ЗАО «Связной-Логистика».

Деловая оценка персонала организации опирается на нормативно-правовую базу, разработанную ЗАО «Связной-Логистика», отражающую подходы к оценке.

Теоретической базой выпускной квалификационной работы являются источники литературы следующих зарубежных и отечественных авторов: Гришина Н.В; Райгородский Д.Я; Мескон М.Х; Шипилов А.И; Анцупов Л.Я; Скотт Дж.Г.

Тема работы, в настоящее время достаточно важна и актуальна. Оценка деятельности персонала отражает конечные результаты деятельности организации.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРСОНАЛА

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.