Проблема этики во франчайзинговых отношениях

Переход нашей страны к рыночной экономике неизбежно влечет за собой коренное реформирование отношений между организациями. Меняются не только сами субъекты, но и формы их взаимодействия друг с другом. Современная практика стран с развитой экономикой говорит о том, что одним из основных направлений в создании успешного малого бизнеса служит появление различных сетевых структур, где малые предприятия, взаимодействуя друг с другом, формируют прекрасные условия для взаимной поддержки. Таким образом, создаются устойчивые рыночные отношения. Скорейшему формированию инфраструктуры российского предпринимательства может способствовать распространение франчайзинга.

Система франчайзинга имеет хорошие перспективы развития в России, что объясняется эффективностью и высокой устойчивостью бизнеса новых предприятий (распадается 8% из 100 предприятий, работающих на основе франчайзинга после 5 лет и 10 % из 100 после 10 лет, против 77 % частных предприятий после 5 лет и 82 % после 10 лет данные статистики. В настоящее время в России работает более 100 франчайзеров и более 5000 франчайзи. У этого способа ведения бизнеса есть свои преимущества, однако имеются и свои недостатки. Полученный путем опроса рейтинг наиболее важных проблем франчайзинга подтвердил, что в числе наиболее актуальных - проблемы этики во франчайзинговых отношениях.

В данной работе мы рассмотрели вопрос: «Проблема этики во франчайзинговых отношениях».

Для этого решили следующие задачи:

раскрыто понятие франчайзинга и краткая история его возникновения;

охарактеризованы формы взаимодействия и возможные конфликты «франчайзер-франчайзи»;

приведен Кодекс Этики РАФ.

Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованных источников.

франчайзинг этика финансовый

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.