Бизнес-планирование новой продукции (услуги) ОАО Гомельский радиозавод

С развитием рыночных отношений в Республике Беларусь становится все более очевидным, что нельзя достичь стабильного предпринимательского успеха, оставаясь в рамках прежней системы управления организацией. Повышение конкурентоспособности субъектов хозяйствования, выход из создавшихся сложных экономических условий требует разработки и применения новых подходов и методов управления, более адекватных современной экономической ситуации в Республике Беларусь.

В настоящее время в связи с постепенно возрастающей активностью организаций, связанной с решением их долгосрочных программ, возрастает роль и значение методики и принципов составления бизнес-плана, как основного документа, позволяющего дать целостную, системную оценку проекту. Бизнес-план представляет собой документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность некоторого проекта, четко и наглядно раскрывающий суть предполагаемого нового направления деятельности организации. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов; не позволяет сконцентрировать усилия всего персонала на решении наиболее перспективных задач; создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить степень отклонения фактически достигнутых результатов от запланированных.

Можно без преувеличения сказать, что бизнес-план является одним из наиболее эффективных инструментов, находящихся в арсенале высшего руководства организации, независимо от ее размеров, сферы и масштабов деятельности. Прежде чем начать предпринимательскую деятельность, надо быть уверенным, что она будет приносить доход, достаточный для обеспечения нормальной жизнедеятельности субъекта хозяйствования, обслуживания текущих расчетов с поставщиками и кредиторами и расширения производства. Бизнес-план не только дает возможность обосновать, сколько потребуется средств для этого, но и служит некоторым эталоном, относительно которого оценивается деятельность организации.

Кроме общего плана будущей деятельности могут разрабатываться частные бизнес-планы, отражающие те или иные аспекты ее деятельности. Необходимость подобных планов определяется, в частности, идеей диверсификации деятельности, являющейся одним из основных способов обеспечения стабильности функционирования компании, страхования ее владельцев от финансовых потерь в связи с возможным спадом спроса на продукцию в той или иной сфере производства. Таким образом, бизнес-план используется, как внутренний документ, являющийся ориентиром для принятия решений на всех уровнях управления.

В настоящее время составление бизнес-планов становится крайне актуальным в силу трех причин:

Во-первых, в экономику приходит новое поколение предпринимателей. Многие из них никогда не руководили коммерческой организацией и потому крайне смутно представляют весь круг ожидающих проблем, особенно в рыночной экономике.

Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному до сегодня делу - конкуренции, в которой не бывает мелочей.

3 В-третьих, если мы рассчитываем получать иностранные инвестиции для подъема экономики, то должны уметь обосновать заявки и доказывать инвесторам, что способны просчитать все аспекты использования инвестируемых средств не хуже бизнесменов из других стран.

Все вышеизложенное определяет актуальность темы данной курсовой работы.

Целью дипломной работы стало изучение теоретических основ и знакомство с методикой подготовки и расчета бизнес-плана по налаживанию производства новой продукции на примере производства сварочных трансформаторов на ОАО «Гомельский радиозавод».

Объектом изучения данной дипломной работы стало открытое акционерное общество «Гомельский радиозавод».

Предметом изучения - процессы составления бизнес-плана на новую продукцию в долгосрочной перспективе (на 4 года).

В процессе написания дипломной работы были поставлены и решены следующие задачи:

Описать систему планирования деятельности организации, сущность, цели и принципы планирования.

Раскрыть сущность бизнес-плана, как особого вида планирования, дать характеристику видам и структуре.

Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Гомельский радиозавод».

Описать бизнес-план по налаживанию производства сварочных трансформаторов на ОАО «Гомельский радиозавод».

Рассмотреть основные направления совершенствования бизнес-планирования в организации

Обосновать эффективность бизнес-плана по производству сварочных трансформаторов, дать оценку рисков.

Основными методами анализа при написании дипломной работы являлись:

▬ диалектический метод - осуществление всестороннего познания объекта и предмета исследования данной работы;

▬ метод анализа и синтеза - обособленный анализ составных частей бизнес-плана (анализ структуры, этапов и методов составления) и последующее обобщение полученных знаний;

▬ структурно-функциональный метод - определение роли бизнес-плана в деятельности промышленной организации и его значение;

▬ системный метод - анализ экономической системы организации, как единого целого и выявление в ней роли и места составления бизнес-плана на производство новой продукции;

▬ аналитический метод - проведение анализа составления бизнес-плана на новую продукцию в организации;

▬ метод обобщения - обобщение всех полученных знаний по теме.

В качестве методологической основы изучения широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам планирования деятельности предприятий в условиях рыночной экономики. Среди них можно выделить таких как Галенко В.П., Маниловского Р.Г., Ковалева В.В., Липсица И.В., Стоуна Д., Уткина Э.А., Сухова Л. Ф.

Базой выработки основных направлений курсовой работы явились нормативные акты, экономико-правовые документы ОАО «Гомельский радиозавод», факты и данные, опубликованные в периодической печати.

Структура дипломной работы включает: титульный лист, содержание, введение, три главы, четыре подпункта, заключение, список использованных источников. Дипломная работа выполнена на 78 страницах компьютерного текста. Содержит 10 рисунков, 23 таблицы, 15 приложений, 53 использованных литературных источников.

БИЗНЕС-ПЛАН КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

     

    Как стать лидером

    На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

    Анализ потребителей

    Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

    Выбор карьеры

    Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.