Обработка и анализ результатов исследования

Исследование проводилось на базе ККГВВ. В настоящее время КГВВ является единственным в крае специализированным учреждением, оказывающим квалифицированную помощь ветеранам войн (ВОВ и др.), блокадникам, узникам концлагерей, членам семей, погибших при выполнении воинского долга военнослужащих участниками боевых действий. Количество человек в организации - 599.

Для оказания беспрерывной медицинской помощи пациентам, в госпитале развёрнуто 360 коек, в том числе:

· урологического отделения-60 коек;

· хирургического отделения-60 коек;

· кардиологического отделения-60 коек;

· пульмонологического отделения-60 коек;

· отделения общей терапии-40 коек;

· неврологического отделения-60 коек;

· центр медико-психологической реабилитации-20 коек.

В госпитале функционируют параклинические отделения и вспомогательные службы:

· операционный блок;

· отделение анастезиологии и реабилитации;

· клинико-диагностическая лаборатория;

· отделение функциональной диагностики;

· отделения лучевой диагностики;

· стоматологическое отделение;

· физиотерапевтическое отделение;

· приёмное отделение;

· аптека;

· пищеблок;

· прачечная;

· дезинфекционная камера.

На основании исследования, проведенного на базе ККГВВ, где было опрошено 10 респондентов по 27 вопросам каждый (см. Приложение), сделаны следующие выводы:

1. Динамика возраста среди респондентов:

· молодой (20-29) - (2) - 20% респондентов;

· средний (30-49) - (4) - 40% респондентов;

· зрелый (50 и выше) - (4) - 40% респондентов.

2. Среди опрошенных (9) - 90% имеют средне-специальный уровень образования, и только (1) - 10% имеет высший уровень образования.

3. Сравнительная характеристика по общему стажу работы:

· (7) - 70% респондентов имеют общий стаж работы до 20 лет;

· (3) - 30% респондентов имеют общий стаж работы более 20 лет;

4. Сравнительная характеристика по стажу работы в последней должности:

· (4) - 40% респондентов имеют стаж работы в последней должности до 10 лет;

· (6) - 60% респондентов имеют стаж работы в последней должности более 10 лет.

Таблица. 5. Лидерские качества руководителя

Деловые качества

Определение качества

Уровень владения этими качествами

высокий

средний

низкий

затрудняюсь ответить

Общее видение ситуации

Развитие общего видения в организации, обеспечение широкой поддержки в проведении организационных изменений;

10%

60%

30%

Осведомленность о внешней обстановке

Информированность о законах, политике и политиках, административных приоритетах, тенденциях, специальных интересах; понимание внешнего воздействия отдельных лиц и документов; широкое использование информации при принятии решений.

10%

80%

10%

Проводник мировоззрения

Является источником ценностей и норм, составляющих групповое мировоззрение, отражает идеологию того общества, к которому принадлежит группа;

10%

50%

40%

Демократичность

Решение вопросов ведётся коллегиально, информирование подчинённых о положении дел; доверие подчинённым, требователен, справедлив;

50%

10%

40%

Харизма

Влияние на подчинённых в силу личных качеств, набором специфических лидерских качеств; наличие уверенности в себе, высокой чувствительности к внешнему окружению, видения решения проблемы за пределами статус-кво, умения свести это видение до уровня, понятного последователям и побуждающего их к действиям; неординарного поведения в реализации своего видения;

30%

50%

20%

Реформаторство

Проявление творчества, ведение последователей от результата к результату, ориентирование людей на труд с целью измениться в мире через развитие;

20%

40%

40%

Требовательность

Постоянство предъявления требований в зависимости от сложившийся ситуации, конкретной обстановки; индивидуализация требований в зависимости от постоянных и временных психологических особенностей и состояния персонала;

50%

40%

10%

Критичность, самокритичность

Критическая наблюдательность как умение увидеть и выделить недостатки; логичность и аргументированность критических замечаний; признание заслуг других и их равного права на самовыражение;

40%

60%

-

Социальная энергичность

Способность воздействовать на персонал своим отношением к людям, делам, событиям, а также передать это отношение, «заразить» им людей; логическая убедительность воздействия словом и делом, способность показать причинную связь явлений, доказать логическую последовательность в речевой и практически деятельной формах;

20%

50%

30%

Техническая компетентность

Демонстрирование высокого умения и понимание его значения в сферах ответственности.

20%

70%

10%

Творческое мышление

Развитая интуиция и умение решать проблемы; поощрение инновационной активности у других;

20%

80%

-

Планирование и оценка результатов

Определение политики, основных направлений развития, панов и приоритетов; изыскание необходимых ресурсов; планирование и координация действий с другими; оценка прогресса и результатов деятельности; повышение эффективности организации;

40%

40%

20%

Ориентация на потребителей

Активное изучение потребителей, удовлетворение их запросов, постоянный поиск путей совершенствования услуг, продуктов процессов;

40%

40%

20%

Управленческий контроль и интеграция

Обеспечение интеграции организационных процессов, содействие эффективной работе;

-

80%

20%

Финансовое Управление

Подготовка и утверждение бюджета, контроль расходов, управление договорами и заявками;

30%

70%

-

Управление технологиями

Содействие персоналу в получении информации о новых технологиях, применение новых технологий для нужд организации, обучение персонала;

20%

40%

40%

Управление многообразной рабочей силой

Признание важности культурных, ценностных, этнических, половых и других индивидуальных различий, содействие занятости и развитие возможностей для такой рабочей силы;

20%

70%

10%

Управление конфликтами

Предупреждение или разрешение противостояния, несогласия и споров в конструктивной манере;

30%

70%

-

Влияние и ведение переговоров

Получение информации об отдельных сотрудниках и основных группах, тесная связь с ними, использование переговоров, убеждений и власти для достижения целей;

10%

90%

-

Формирование команды

Обеспечение сотрудничества, коммуникаций и согласия в группе на основе консенсуса;

20%

50%

30%

Устные коммуникации

Умение слушать других; делать ясные и эффективные устные сообщения для отдельных сотрудников и групп;

80%

20%

-

Письменные коммуникации

Эффективные коммуникации, понимание и критическое восприятие письменных сообщений;

50%

50%

-

Решение проблем

Выявление и формулирование проблем, анализ соответствующей информации, поиск альтернатив и планирование мер по решению проблем;

10%

90%

-

Навыки межличностных отношений

Понимание и соответствующее реагирование на потребности, чувства, способности и интересы других, обеспечение обратной связи и беспристрастная оценка людей;

10%

80%

10%

Самоуправление

Реалистическая оценка собственных достоинств, слабостей, влияния на других; обеспечение обратной связи; постоянная работа по достижению цели; уверенность в своих силах; саморазвитие, эффективное управление собственным временем

30%

70%

-

Гибкость

Приспособление к изменениям в рабочей среде организации, эффективная борьба со стрессами;

50%

40%

10%

Решительность

Активные действия и готовность к риску, когда это необходимо; принятие трудных решений в сложных ситуациях;

20%

70%

10%

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.