Мотивация и этика

Два величайших двигателя человеческой мысли -

Это стремление к добру и страх перед злом.

Сэмюэл Джонсон.

Анализ ценности профессиональной деятельности, определение её личностного смысла невозможно без обращения к категориям добродетели, добра и зла. Деятельность будет добродетельна в отношении субъекта деятельности, если она позволит раскрыться его возможностям, проявиться его индивидуальности, позволит трудиться продуктивно, проявить свободу творчества. Деятельность будет добродетельна по отношению к другим, если она позволит реализовать те же этические принципы, что и по отношению к самому себе.

Оценивая связанные с профессиональной деятельностью факторы, способные удовлетворить потребности, с учётом своих способностей, а также условий деятельности (см. приложение 3), человек приходит к решению принять или не принять профессию, а если принять, то в какой мере и в каком аспекте. Принятие профессии порождает желание выполнить её определённым образом, порождает определённую тенденцию и служит исходным моментом формирования психологической системы деятельности.

ЗАКОН ПСИХОГЕНЕЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Психологические аспекты изучения деятельности человека связаны с анализом ее системных качеств и характеристик, обладающих определенными периодическими отношениями и свойствами. Можно выделить периоды развития действенных отношений личности. Система развития деятельности человека включает следующие периоды и подпериоды (табл. 1).

Таблица 1

Устойчивые периоды

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

Потребностный

Мотивационный

Целеустремленный

Действенный

Изменчивые подпериоды

Желаемый

Субъектно-активный

Ценностный

Установочный

Активационный

Согласованный

Субъектно-склонный

Акцепторный

Устремленный

Выбранный

Преобразуемый

Действенно-управляемый

Удовлетворенный

Саморегулирующийся

Приобретаемый

Самореализуемый

Периоды деятельности - это устойчивые временные количественные показатели в целом, отражающие динамику деятельности человека.

Подпериоды являются качественной стороной эволюции деятельности и характеризуют динамику развития по показателям социальной модальности, внутренней и внешней интенсивности и устойчивости.

В целом отношения в сфере деятельности понимаются как система закодированных в мозгу образов потребного будущего, акцептор результатов действия, регулирующий программу достижения результатов действий и их реализацию. Можно выделить зависимости развития деятельности человека от субъективных факторов (табл. 2).

Таблица 2 Зависимости развития внутренних периодов деятельности от внешних

№ п/п

Периоды

Внутренние периоды деятельности

Ι

ΙΙ

ΙΙΙ

ΙV

1

Объективные

Динамические условия активности человека и его деятельности

Наличие проблемной ситуации и условий ее развития

Опосредованная активность действий и условий выполнения операций

Объективные требования к развитию физиологических функций человека

2

Объективно-субъективные (общечеловеческие)

Действенный Система произвольной, преднамеренной и опосредованной активности

Целеустремленный Осознанный образ предвосхищаемого результата, направленного на решение проблемной ситуации

Мотивационный Побуждения к определению внутренней активности, направленной на выбор предметных действий

Потребностный Наличие желаний и влечений

3

Субъективные (индивидуальные)

Индивидуальные особенности выполнения действий

Индивидуальные особенности постановки цели

Индивидуальные особенности мотивации

Индивидуальные особенности развития потребностей

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.