Развитие и воспитание способностей

Что дано человеку от природы? Как лучше развивать то, что дано?

Бог сотворил человека по образу Своему и по подобию Своему. Но по-настоящему богоподобным Адам стал, вкусив только плодов от древа познания. И каждый ребёнок, появляясь на свет в образе человеческом, ещё должен стать человеком. А творцом является он сам и Взрослый (учитель, родитель). Взрослый совместно с ребёнком сотворяет в нём человека. И если Бог, сотворяя человека, вызвал его из небытия, совершил акт творчества, то Взрослый сотворяет человека из новорожденного, пробуждая творческие силы, заложенные в ребёнке, и развивая их в совместной деятельности.

Посмотрите, как беспомощен новорожденный! Но через 2-3 месяца пробудятся созидательные истоки активности ребёнка. Они, прежде всего, заключены в стремлении к овладению предметным миром. Но до этого ребёнок должен овладеть своим телом, развить способность совершать целесообразные движения. В движении человек превзошёл все известные машины. В процессе выполнения движения ребёнок вынужден преодолевать огромное число степеней свободы. Он решает сложнейшую двигательную задачу. А раз это задача, то упражнение в её решении приводит к развитию интеллекта.

Но парадокс заключается в том, что ребёнок, обладая огромным потенциалом, ничего не может. Его мозг потенциально может всё, но ничему не обучен. Осуществляя движения, ребёнок учит свой мозг. Ему на помощь должен прийти взрослый. С его помощью ребенок развивается и получает определенные способности и знания, учится жить в этом мире, познавая его шаг за шагом.

Человек многого достиг в познании природы. Это можно сказать уже и о доисторическом времени. Как отмечает К.Леви-Строс, именно в неолите, за несколько тысяч лет до формирования современной науки:…человек утверждает господство великих искусств цивилизации: гончарства, ткачества, земледелия и доместикации животных… И как показывает история, человек улучшает свои познания и способности с каждым последующим поколением. Потому что способности есть проявления личности. Они всегда выражаются в уровне мастерства, в искусстве, искусности человека. Мы оцениваем, как правило, уже реализацию способностей, а не сами способности как таковые. Но способности человека могут входить и нередко входят в противоречие с требованиями внешнего мира. Казалось бы, на первый взгляд, что человек должен, живя в данном мире, считаться с ним. Но, может быть, творческое начало способностей заключается именно в том, чтобы выйти за границы этого мира.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.