Корпоративное управление

Стратегия ТНК-ВР подчеркивает важность корпоративного управления как одного из ключевых элементов, необходимых для создания российской компании мирового уровня.

С момента создания компании в 2003 году в ТНК-ВР была разработана и внедрена система корпоративного управления, призванная защищать интересы всех акционеров, способствовать эффективному и своевременному принятию решений и получению прозрачной управленческой информации. Стандарты корпоративного управления, принятые в нашей компании, - одни из самых высоких среди российских компаний, и мы постоянно работаем над их дальнейшим повышением до уровня лучших международных стандартов.

Основополагающим документом системы корпоративного управления ТНК-ВР является соглашение между акционерами ВР и ААР, которое формулирует общие принципы управления компанией.

Совет директоров ТНК-ВР, состоящий из одинадцати членов (четыре от ВР, четыре от ААР и три независимых директора), обеспечивает стратегическое руководство компанией. При Совете директоров существуют три комитета: Комитет по аудиту, Комитет по компенсациям и Комитет по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды (ОТ, ПБ и ООС).

Руководство текущей деятельностью компании осуществляет команда высшего руководства ТНК-ВР.

В ТНК-ВР реализовано несколько проектов, целью которых было улучшение корпоративного управления и повышение информационной прозрачности. Так, широкомасштабный Проект трансформации бухгалтерского учета (ATP) позволил модернизировать систему и практику бухгалтерского учета. Это первый проект подобного рода в российской нефтяной промышленности, и его успешная реализация позволила значительно сократить сроки формирования и повысить точность внешней и внутренней финансовой отчетности. Сегодня:

Время, необходимое для закрытия отчетности, сократилось до 10 дней.

Разработан единый план счетов.

Учет в соответствии со стандартами МСФО (формировавшийся раньше в корпоративном центре) осуществляется в региональных представительствах.

Сохранность и целостность данных обеспечивается внедренными и контролируемыми системами.

Также компания начала внедрение Проекта по улучшению системы внутреннего контроля и продолжает совершенствование Кодекса деловой практики и корпоративных стандартов. Все эти проекты позволили нам значительно улучшить корпоративное управление путем повышения прозрачности, обеспеченной эффективным двусторонним потоком точной информации от производственных подразделений до управляющей компании, эффективным прогнозированием и планированием, принятием обоснованных решений и точным распределением ресурсов.

В 2004 году ТНК-ВР начала масштабную корпоративную реструктуризацию с целью упрощения сложной корпоративной структуры, унаследованной от компаний-предшественниц, сокращения числа юридических лиц и улучшения корпоративного управления. В процессе реструктуризации компании-предшественницы «ТНК», «СИДАНКО» и «ОНАКО» вошли в состав ТНК-ВР Холдинг (ТБХ), которому теперь принадлежит большая часть добывающих и перерабатывающих активов ТНК-ВР в России. В результате реструктуризации нам удалось рационализировать структуру компании и повысить прозрачность деятельности. Акционеры ТБХ собираются дважды в год на Общем годовом собрании акционеров и Внеочередном общем собрании акционеров для обзора полугодовых и годовых результатов и утверждения дивидендов.

По итогам 2006 года ТБХ впервые представил консолидированную финансовую отчетность по стандартам USGAAP, подготовленную в дополнение к нормативной отчетности по РСБУ, которую ТБХ направляет в Федеральную службу по финансовым рынкам в соответствии с российским законодательством. В дальнейшем ТБХ продолжит предоставлять финансовую отчетность по USGAAP и РСБУ.

В 2005 году ТНК-ВР первой среди российских компаний присоединилась к инициативе Всемирного экономического форума «Партнерство против коррупции», которая призывает компании к политике полного неприятия взяточничества и разработке практических мер по противодействию коррупции.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.