Краткая характеристика организации

функциональный управление процессный аптека

Аптека №1 - государственное предприятие, находится в г. Зеленогорске Красноярского края и входит в состав Аптечного предприятия №3, которое состоит из трех структурных подразделений: Аптека №1, Аптека №3, Аптека №4 и сети аптечных пунктов и киосков. Всего на предприятии насчитывается 105 работников.

Коллектив Аптеки №1 состоит из 21 человека: из них 8 провизоров и 8 фармацевтов. Все фармацевты имеют 1-ую квалификационную категорию. Коллектив аптеки стабилен. Каждый член коллектива знает свое место, свою должностную роль, и стремиться исполнить свои обязанности как можно лучше. Атмосфера в коллективе во многом зависит от руководителя, стиль руководства предприятия я определила бы как конфликтный. Но, несмотря на напряженность, возникающую в коллективе, особенности менеджмента в аптеке проявляются, особенно заметны усилия центральной администрации. В то же время, чтобы обеспечить нормальную бесперебойную работу предприятия, необходимо внедрять новые технологии для совершенствования трудового процесса, а также мотивировать персонал.

В настоящее время преимущественным способом управления аптечным предприятием является функциональный подход, т.е. распределение полномочий, обязанностей и ответственности по функциональным подразделениям (отделам) предприятия. Однако старые подходы к управлению аптечным бизнесом работают недостаточно эффективно с точки зрения клиентов, сотрудников, менеджеров и других заинтересованных лиц предприятий. Если в «старой» системе ключевым фактором успеха бизнеса являлись энергия и связи лидера - руководителя компании, то сейчас эффективность системы управления бизнесом базируется на эффективности бизнес-процессов. Вследствие этого, среди множества проблем аптеки целесообразно выделить наиболее доминирующие.

) Высокая сложность существующих управленческих технологий, которые требуют от руководителя аптеки высокий уровень знаний и практических навыков в области инновационного менеджмента.

) Отсутствие в аптеке единообразия управленческих технологий. В результате каждый уровень управления и каждое функциональное подразделение (маркетинг, финансы, закупки и т.д.) имеет свой собственный язык, управленческие технологии, методики, которые недостаточно полно интегрируются с соответствующими параметрами других подразделений. Это существенно затрудняет создание единого, отлаженного, эффективно работающего механизма бизнеса и приводит к значительным потерям: времени, сил, энергии, финансов.

В связи с этим весьма актуальной целью современной фармацевтической деятельности, и в частности аптеки №1, является разработка и внедрение принципиально новых и более эффективных технологий и методик управления фармацевтическим бизнесом, которые позволят радикально повысить конкурентоспособность, прибыльность, устойчивость и эффективность бизнеса. Современные стандарты управления, в том числе стандарт ГОСТ Р ISO 9001-2008 рекомендуют в качестве способа управления - процессный подход, который позволяет сконцентрировать усилия всех подразделений на главных целях организации.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.