Перечислите типы организаций, выделенные М. Вебером

Вебер различает три типа организаций, в зависимости от характера власти, которой обладает руководитель:

1. Харизматический - организацию возглавляет руководитель с исключительно привлекательными личными качествами.

2. Традиционный - в случае смены в организации руководителя все работники по традиции подчиняются новому человеку, заменившему прежнего лидера.

. Идеальный (бюрократический) - основан на специальном разделении власти, обеспечивающем руководителю возможность быть лидером в организации.

Вебер считал, что только бюрократический тип организации в состоянии обеспечить максимальную эффективность производства. Именно этот тип организации занимает особое место в его исследованиях. Результаты своих исследований он изложил в работе «Теория социально-экономической организации».

Появление бюрократического типа организации сопряжено с возникновением особого социального слоя работников, специализирующихся в области управления (профессиональных менеджеров) Развитие бюрократии непосредственно связано с разделением управленческого труда.

Для бюрократии характерно наличие вертикальной иерархии, основанной на административных методах управления. Главная роль в организациях бюрократического типа принадлежит различного рода «бюро», основные функции которых являются неизменными и не зависят от мнения и взглядов отдельных работников.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.