Реорганизация акционерного общества в форме выделения

Статья 19 ФЗ «Об акционерных обществах»: Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего. При такой форме реорганизации предприятие не прекращает своей деятельности, и становиться учредителем (акционером, участником) нового юридического лица. При этом правопреемником переданных долгов, приходящихся на это подразделение, становится новое юридическое лицо, созданное на базе выделенного из предприятия подразделения.

Выделение есть, с одной стороны, полная противоположность присоединению, а с другой - форма разделения, подобно тому, как присоединение есть форма, или частный случай, слияния. При выделении капитал децентрализуется, а число самостоятельных участников рынка увеличивается, но само разделяемое акционерное общество все-таки сохраняется, а не прекращает свое существование, как при разделении.

Уставный капитал акционерного общества, реорганизуемого путем выделения из него другого общества, не должен в результате превысить стоимость остающихся в его распоряжении чистых активов. Размер уставного капитала реорганизуемого общества должен в любом случае быть не больше, чем сумма, на которую передаваемые активы превышают соответствующие пассивы.

Если слияния и присоединения есть форма ликвидации юридических лиц, то разделение и выделение есть, наоборот, форма возникновения новых юридических лиц, новых участников рынка. Выделение характеризуется сингулярным, или частичным, правопреемством, т. е. когда к правопреемнику переходит только часть прав и обязанностей разделяемого акционерного общества. На практике одной из основных целей реорганизации в форме выделения является имущественное и юридическое обособление отдельных частей акционерных обществ. Это есть один из способов выделения филиалов и представительств акционерных обществ в самостоятельные юридические лица.

Разделения и выделения могут использоваться и для раскорпорирования бизнеса в сложных финансово-хозяйственных ситуациях.

В отличие от реорганизации в форме слияния и присоединения, выделение и разделение могут осуществляться не только добровольно, но и в принудительном порядке, т. е. по решению суда или уполномоченных государственных органов. Необходимость в принудительной форме возникает, в частности, в случае нарушения антимонопольного законодательства. При этом должна существовать возможность организационной и территориальной разбивки структурных подразделений предприятия. Между ними не должно быть тесной технологической связи. В частности, внутренний оборот между ними не должен превышать 30% общего объема производимой продукции. Должна существовать возможность самостоятельной работы на рынке для вновь возникших акционерных обществ.

Согласно действующему законодательству механизм добровольного выделения включает:

подготовку советом директоров выделяющего акционерного общества проекта решения общего собрания о выделении из него одного или более выделяемых обществ, в котором предусматриваются: порядок выделения и создания новых обществ; условия выделения; порядок конвертации акций выделяющего акционерного общества в акции, иные ценные бумаги, доли, паи и т. п. выделяемых обществ;

подготовку советом директоров выделяющего акционерного общества проекта разделительного баланса на все права и обязательства, пассивы и активы выделяющего акционерного общества, передаваемые в соответствии с решением о выделении в выделяемые общества;

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.