Общее значение информационных технологий и корпоративной информационной культуры в обществе

В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, корпоративная информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.

Критерии корпоративной информационной культуры человека:

· умение адекватно формулировать свою потребность в информации;

· эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;

· перерабатывать информацию и создавать качественно новую;

· вести индивидуальные информационно-поисковые системы;

· адекватно отбирать и оценивать информацию;

· способность к информационному общению и компьютерную грамотность.

Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.

Уровни реализации корпоративной информационной культуры:

. когнитивный уровень - знания и умения;

. эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения;

. поведенческий - реальное и потенциальное поведение.

Каждый из этих уровней представлен рядом показателей.

Таким образом, большое значение в формировании корпоративной информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее.

Овладение корпоративной информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.