В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, корпоративная информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.
Критерии корпоративной информационной культуры человека:
· умение адекватно формулировать свою потребность в информации;
· эффективно осуществлять поиск нужной информации во всей совокупности информационных ресурсов;
· перерабатывать информацию и создавать качественно новую;
· вести индивидуальные информационно-поисковые системы;
· адекватно отбирать и оценивать информацию;
· способность к информационному общению и компьютерную грамотность.
Всё выше перечисленное должно базироваться на осознании роли информации в обществе, знании законов информационной среды и понимании своего места в ней, владении новыми информационными технологиями.
Уровни реализации корпоративной информационной культуры:
. когнитивный уровень - знания и умения;
. эмоционально-ценностный - установки, оценки, отношения;
. поведенческий - реальное и потенциальное поведение.
Каждый из этих уровней представлен рядом показателей.
Таким образом, большое значение в формировании корпоративной информационной культуры имеет образование, которое должно формировать нового специалиста информационного сообщества, обладающего следующими умениями и навыками: дифференциации информации; выделения значимой информации; выработки критериев оценки информации; производить информацию и использовать ее.
Овладение корпоративной информационной культурой - путь универсализации качеств человека, способствующий реальному пониманию человеком самого себя, своего места и своей роли.
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5
|