Расчет искусственного освещения

Расчёт искусственного освещения отдела развития малого и среднего предпринимательства выполняем в соответствии с нормативами СНиП 23-05-95.

Исходные данные:

- тип светильника - ЛБ - 40;

- число светильников - 7 шт;

- ширина помещения - 6 м;

- длина помещения - 6 м;

- высота подвеса светильника над рабочей поверхностью - 2,6 м;

- разряд зрительной работы - VI;

- характеристика зрительной работы - малой точности;

- наименьший размер объекта различения - 5 мм;

- контраст объекта различения с фоном - средний.

Основным методом расчёта общего равномерного освещения при горизонтальной рабочей поверхности является метод светового потока (коэффициента использования). Необходимый световой поток Фл (лм) от группы ламп светильника при люминесцентных лампах рассчитывается по формуле[37]:

Фл = Ен×S×z×k / N×n×γ×η, (4.1)

где Ен = 150 лк - нормированная минимально-допустимая освещённость

(лк), которая определяется нормативом;

S = 36 м2 - площадь освещаемого помещения;

Z = 1,1 (для люминесцентных ламп) - коэффициент неравномерности

освещения, который зависит от типа ламп;

k = 1,5- коэффициент запаса, учитывающий запыление светильников и снижение светоотдачи в процессе эксплуатации;

N = 7 - число светильников в помещении;

n = 4 - число ламп в светильнике;

γ - коэффициент затенения, который вводится в расчёт только при

наличии крупногабаритного оборудования, затеняющего рабочее

пространство;

η = 48% - коэффициент использования светового потока ламп.

Индексом помещения определяется по формуле:

i = , (4.2)

где А=6м и В=6м - длина и ширина помещения;

Нс = 2,6 м - высота подвеса светильников над рабочей поверхностью.

i = 1,15 - тип светильников ЛБ - 40.

Отсюда, Фл = 150лк × 36м2 × 1,1 × 1,5 / 7 × 4× 0,48 = 663 лм.

Таким образом, световой поток (искусственное освещение) ЛБ - 40 равен Фл = 663 лм. В нашем случае существующая лампа ЛБ - 40 соответствует нормам. На практике допускается отклонение от - 10% до + 20%.

Проведенный расчет свидетельствует о соответствии освещенности помещения отдела развития малого и среднего предпринимательства установленным требованиям.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.