Финансовая подсистема инфраструктуры региональной инновационной системы Вологодской области

Потенциальные инвесторы при принятии решений все больше проявляют интерес к рейтингу инвестиционной привлекательности региона, в который планируют осуществить инвестиции. Рейтинг инвестиционной привлекательности - это взаимосвязанная оценка двух основных составляющих инвестиционной привлекательности: риска (вероятность потери инвестиций и дохода от них) и потенциала (основные макроэкономические характеристики). По оценкам российского рейтингового агентства «Эксперт-РА», по инвестиционным рискам область занимает 20 место в России (в 2000 году - 35-е место). Международное агентство Moody's Investors Service присвоило области кредитный рейтинг по глобальной шкале «Ва1». Большинство российских регионов имеет рейтинги в категории «Ва» - Вологодская область находится в верхней части этого списка. По оценкам рейтингового центра АК&М Вологодская область по кредитоспособности занимает 9 место. Рейтинги поддерживаются устойчивым экономическим ростом области в недавнем прошлом, а также ответственной бюджетной политикой Правительства области, хорошей кредитной историей и очень низкой долговой нагрузкой. В то же время рейтинги сдерживаются значительной зависимостью от одного налогоплательщика.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что Вологодская область обладает достаточно высоким потенциалом и имеет конкурентное преимущество перед большинством соседствующих регионов для привлечения внешних инвестиций.

Данные федеральной службы Государственной статистики на 2009 показывают, что основным источником финансирования внутренних затрат на исследования и разработки являются средства бюджета (47,9%) и собственные средства предприятий, ведущих исследования и разработки (43,5%). Доля исследований, проводимых за счет средств организаций предпринимательского сектора, выросла с 4,9% в 2000 г. до 7,6 в 2009 г. Доля исследований, проводимых за счет средств иностранных источников, сократилась с 4,7% в 2000 г. до 0,4% в 2009 г. Основная причина данной тенденции в том, что у крупных инвесторов отсутствуют стимулы для вложений в высокорисковые проекты в условиях, когда значительно надежнее инвестировать средства в сырьевые отрасли. Организации сектора высшего образования и частные некоммерческие организации стали финансировать исследования и разработки только с 2004, их доля в настоящее время совсем незначительна - 0,5% и 0,1% соответственно. Структура внутренних затрат на исследования и разработки по источникам финансирования представлена на рисунке 2.7.[26, 27]

Рис.2.7 - Структура внутренних затрат на исследования и разработки по источникам финансирования на 2009 г.

Немаловажную роль играют накопления физических лиц, которые в зарубежных странах стали одним из основных источников инвестирования инновационного бизнеса. Объем банковских вкладов (депозитов) юридических и физических лиц в Вологодской области значительно превышает данный показатель в соседних регионах. На рисунке 2.8 представлены данные в динамике об объемах банковских вкладов (депозитов) юридических и физических лиц в рублях по исследуемым регионам.

Рис.2.8 - Объем банковских вкладов (депозитов) юридических и физических лиц в рублях 2008-2009 гг., млн. руб.

На рисунке 2.9 представлены данные в динамике об объемах банковских вкладов (депозитов) юридических и физических лиц в иностранной валюте по исследуемым регионам.

Приведенные данные указывают на то, что у хозяйствующих субъектов и физических лиц региона есть свободные денежные средства, которые в настоящее время находятся на банковских счетах, а могли быть инвестированы в инновационную инфраструктуру региона при наличии функционирующих механизмов аккумулирования инвестиционных ресурсов.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.