Основные понятия инновационной системы

В соответствии с законопроектом «Об инновационной деятельности в Вологодской области» вводится следующий понятийный аппарат:

Инновационная деятельность - деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары (работы, услуги) и их последующую реализацию непосредственно или в составе наукоемкой продукции (товаров, работ, услуг).

К инновационной деятельности относятся:

- деятельность по коммерциализации технологий, передаче технологий;

- выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), нового или усовершенствованного технологического процесса, реализуемых в экономическом обороте;

- организация рынков сбыта инновационных товаров (работ, услуг);

- осуществление технологического переоснащения и подготовки производства;

- проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых технологических процессов, товаров (работ, услуг);

- производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и/или применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;

- трансформация знаний в объекты интеллектуальной собственности.

Инноватор - физическое лицо, занятое инновационной деятельностью.

Инновационной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также общественное объединение инноваторов, осуществляющее в качестве основной инновационную деятельность "де факто" и в соответствии с учредительными документами.

Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием. Инновационное предприятие - юридическое лицо, имеющее нематериальные активы, отраженные в бухгалтерском балансе.

Инновационное предприятие, удовлетворяющее критериям Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", признается малым инновационным предприятием.

Инновационная продукция - результаты инновационной деятельности, имеющие защищенные, долгосрочные конкурентные преимущества на внутреннем и внешнем рынке по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инфраструктуры инновационной деятельности;

Инновационная политика - деятельность органов государственной власти Вологодской области и органов местного самоуправления по определению приоритетов инновационной стратегии, тактики и регулированию инновационной деятельности, поддержке инновационных организаций и инноваторов.

Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Инновационный проект - проект, содержащий технико-экономическое, правовое и организационное обоснование конечной инновационной деятельности, сведения о целях, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости, планы и мероприятия по реализации новых видов продукции, технологий, услуг.

Субъектами инновационной деятельности являются:

- юридические лица независимо от организационно-правовой формы и физические лица, в том числе иностранные организации и граждане, создающие и реализующие инновации на территории Вологодской области в соответствии с законодательством;

- организации инновационной инфраструктуры;

- органы государственной власти Вологодской области и органы местного самоуправления, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

- общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций, саморегулируемые организации инновационной деятельности.

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.