Анализ и оценка экономического потенциала

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли.

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Следовательно, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому его финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Анализ показателей прибыли

В анализе используются следующие показатели прибыли: прибыль до налогообложения, прибыль от продаж, результат от операционной и внереализационной деятельности, чистая прибыль.

В процессе анализа изучают состав прибыли до налогообложения, ее структуру, динамику. Данные для анализа приведем в таблице 6.1.

Таблица 17 - Анализ динамики показателей прибыли, тыс. руб.

Показатели

2009г.

2010г.

+,-

%

1. Выручка от продажи

383 029

347 020

-36 009

91%

2. Себестоимость продукции

276 358

286 064

9 706

104%

3. Управленческие расходы

40 428

36 623

-3 805

91%

4. Коммерческие расходы

9 517

11 715

2 198

123%

5. Прибыль от продаж

56 726

12 618

-44 108

22%

6. Прочие доходы

10 749

50 304

39 555

468%

7. Прочие расходы

18 892

44 890

25 998

238%

8. Прибыль до налогообложения

48 584

18 032

-30 552

37%

9. Чистая прибыль

36 129

13 321

-22 808

37%

10. Рентабельность продаж

0,15

0,04

-0,10

30%

11. Доля себестоимости в выручке

0,72

0,82

0,10

114%

12. Доля управленческих расходов в выручке

0,10555

0,10554

-0,00001

100%

13. Доля коммерческих расходов в выручке

0,025

0,034

0,01

136%

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.