Основы деятельности финансового менеджера

Квалификационная характеристика финансового менеджера предъявляет к нему требования в области его теоретической подготовки и практических умений работы. Квалификационная характеристика состоит из двух разделов: «Должен знать» и «Должен уметь».

Должен знать:

Теорию менеджмента.

Теорию финансов, кредита и денежного обращения.

Теорию финансового менеджмента.

Бухгалтерский учет.

Экономическую статистику, действующую статистическую учетность.

Действующее законодательство в области финансовой, кредитной, валютной банковской и биржевой деятельности.

Основные нормативно-законодательные акты по международным расчетам и внешнеэкономической деятельности.

Виды ценных бумаг и порядок их обращения. Особенности обращения ценных бумаг за границей.

Правила и порядок проведения операций на внутреннем финансовом рынке.

Основы совершения операций на международном финансовом рынке.

Основы экономики хозяйствующего субъекта.

Методологию и методику экономического анализа.

Делопроизводство и корреспонденцию.

Должен уметь:

Читать бухгалтерский баланс.

Разбираться в статистической, бухгалтерской и оперативной отчетности хозяйствующего субъекта.

Разбираться в финансовой информации, в том числе зарубежной, публикуемой в печати.

Анализировать результаты производственно-торговой и особенно финансовой деятельности хозяйствующего субъекта.

Анализировать и оценивать экономическую эффективность мероприятий по вложению капитала.

Прогнозировать результаты вложения капитала. Оценивать и принимать окончательные решения.

Разрабатывать программы использования финансовых ресурсов.

Составлять финансовый план.

Составлять отчет по использованию финансовых ресурсов и выполнению показателей финансового плана.

Подготавливать документы по финансовым вопросам для предоставления их в банк, налоговую службу и другие органы управления.

Вести переписку по финансовым вопросам с органами управления и с хозяйствующими субъектами.

Осуществлять контроль за выполнением показателей финансового плана, финансовых программ, за эффективным использованием финансовых ресурсов, основных фондом, нематериальных активов, оборотных средств.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.