Кредитование

Финансирование инновационной деятельности за счет средств инвесторов реализуется в форме:

кредитных инвестиций;

инвестиций в ценные бумаги (акций, облигаций, векселей), эмитируемые субъектами инновационной деятельности;

прямых вложений в денежной форме, в виде ценных бумаг, основных фондов, промышленной и интеллектуальной собственности и прав на них, осуществляемых на основе заключения партнерских соглашений о совместном ведении инновационной деятельности;

путем использования лизинга и иных способов привлечения инвестиций.

Одним из основных признаков современной системы кредитования деятельности инновационных предприятий является ее договорная основа. Все вопросы, возникающие по поводу кредитования, решаются непосредственно сторонами, заключающими договор, скажем, предприятием-заемщиком и банком. При решении вопроса о выдаче инновационного кредита инвестор анализирует возможности реализации инновационной продукции на рынке, ожидаемый рост доходов инновационного предприятия и другие важные характеристики, а в случае долгосрочных кредитов оцениваются и перспективы экономического положения инновационного предприятия в целом. Для получения этих и других характеристик окупаемости финансовых вложений инвестор, как правило, при принятии решения о выделении кредита рассматривает соответствующий бизнес-план инновационного проекта.

О необходимости сделать выгодным для российских банков кредитование предприятий в реализующиеся инновационные проекты, заявил председатель Совета Федерации Сергей Миронов 27 июня на заседании межрегионального банковского совета при Совфеде на тему “Законодательное обеспечение расширения кредитования инновационной деятельности”. По словам Миронова, Россия ставит перед собой задачу до 2020 года увеличить долю предприятий, которые внедряют инновации с 5-10 до 40-50, а объем инновационной продукции с 5 до 20-25%.

Миронов назвал эти ориентиры реальными, но их, по его словам, необходимо стимулировать. Ключевая роль в этом отводится российским банкам, поскольку кредитные средства используются более эффективно, чем бюджетные, сказал Миронов. Если сделать кредитование инновационных предприятий выгодным для российских банков, они смогут быстро перестроить свои работу и найти финансовые инструменты для этого, считает глава Совфеда. Он отметил также необходимость изменений в законодательстве, в системе банковского регулирования и в государственной экономической политике, в том числе налоговом законодательстве.

По словам Миронова, по капитализации банковской системы Россия в разы отстает от других развитых стран. По данным Миронова, государственные резервы выходят за рубеж в сотнях млрд долларах, а возвращаются в виде кредитов, причем под больше проценты. По его мнению, эту проблему необходимо регулировать на государственном уровне.

Второй проблемой кредитования инновационной деятельности Миронов назвал дефицит долгосрочных средств, по его данным на период сроком более 5 лет, в России берется кредитов не более 5% от общей массы. В странах же Евросоюза доля такие кредитов доходит до 50%. По его словам нельзя сокращать долгосрочные ресурсы под предлогом борьбы с инфляцией, а необходимо, напротив, увеличивать возможность кредитования и в этом вопросе он отметил роль государства Проблемы возвратности долгосрочных кредитов также связаны с высокими ставками. Он также отметил, что в этой области есть и ряд других задач - это управление рисками с учетом инновационной деятельности, вопросы прав собственности на инновационную продукцию и разработки в том, числе их использование на обеспечение банковских кредитов.

Инвесторы могут финансировать инновационную деятельность, вкладывая средства в ценные бумаги (акции, облигации, векселя), эмитируемые субъектами инновационной деятельности. Инновационные предприятия часто прибегают к дополнительной эмиссии ценных бумаг в случае недостатка собственных средств для финансирования перспективных инновационных проектов, развития материально-технической базы, проведения необходимых НИОКР.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.