Формы и методы финансирования инновационных проектов

Методы прямого финансирования для наглядности представленных на рис 2.

Рисунок 2 - Источники прямого финансирования инновационных проектов

Суть данных методов финансирования очевидна и сводится к тому, что обеспечение инновационных проектов осуществляется непосредственно потребными для их реализации материально-техническими, трудовыми и информационными ресурсами - минуя стадию привлечения денег и расходования их на приобретение этих ресурсов.

Одним из инновационных проектов является строительство завода по производству волоконнооптического кабеля «Сокуркабель». Компания «Соколинвест» предполагает вложить в первую очередь предприятия $ 5 - 7 млн. Мощность первой очереди составит 5-7 тыс. км кабеля в год., в дальнейшем она может быть увеличена до 10-12 тыс.км. Выбор Новосибирской области для строительства нового завода низкими объясняется транспортными издержками на доставку кабеля потребителям в Сибири и на Дальнем Востоке: близостью железной и автомобильной дороги.

Перспективным инструментом активизации интереса к венчурному финансирования проектов является организация венчурных ярмарок. В ходе их проведения решаются, как правило, три основные задачи: оценка инвестиционного потенциала в высокотехнологичной сфере; оказание посреднических услуг производителям и потребителям наукоемких проектов; повышение образовательного уровня участников ярмарки в области использования различных финансовых инструментов.

Региональные власти могут заполнить институциональный разрыв между потребностями в инновациях и инновационной активностью добиваясь финансирования инновационных проектов на основе принципа множественного финансирования, проводя государственную поддержку венчурного финансирования в двух направлениях: интенсивно взаимодействуя с федеральным центром в различных формах и активно содействуя инновационным процессам на региональном уровне.

Перейти на страницу:
1 2 

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.