Источники конкурентного преимущества фирмы

В этой части работы рассмотрим несколько источников конкурентного преимущества на примерах конкретных организаций.

Начнем с уникального торгового предложения.

Максимальный объем уникального торгового предложения (УТП) одна страница.

Содержание УТП:

§ Название

§ Описание уникальной дифференцированной выгоды для потребителя

§ Эмоционально заряженный маркетинговый слоган

§ Составные части предложения

§ Почему нужно покупать именно у вас

§ Почему нужно купить именно сейчас

§ Подробности предложения (цены, условия, и т.п.)

§ Благодарность за внимание

§ Контактная информация.

Некоторые правила составления уникального торгового предложения:

Первое - самое крепкое впечатление - первое, и оно создается за первые 30 секунд.

Если начальная части УТП (макс. 5 строчек) не вызовет интереса у потенциального покупателя, переубедить его потом будет очень трудно.

В начальной части должны содержаться название предложения, лаконичное описание уникальной выгоды для покупателя и эмоционально заряженный маркетинговый слоган.

Описание уникальных выгод должно создавать потребность в предлагаемом товаре. Оно также должно дифференцировать товар от прочих подобных предложений, т.е. потенциальный покупатель, прочитав предложение, должен сразу понять, чем ваше предложение в выгодную сторону отличается от предложений конкурентов.

Маркетинговый слоган должен создавать эмоциональный импульс, подталкивая к покупке.

Сила простоты. Описание уникального торгового предложения должно быть простым

II. Инновация как основа устойчивого конкурентного преимущества

Долгосрочный успех организации неразрывно связан с ее способностью непрерывно вводить инновации <

Если фирма первой выйдет на рынок с новым товаром в своей категории, она получит большое конкурентное преимущество. Гораздо проще стать лидером, если опередишь конкурентов и первым предложишь покупателю нечто новое.

- борьба не товаров, а покупательских мнений о них. Гораздо проще завоевать место в мозгу покупателя, выйдя первым на рынок с новым товаром, чем появиться на нем вторым или третьим и потом пытаться убедить покупателя, что твой товар лучше. Первый всегда оставляет более прочный след в памяти.

III. Эффективное лидерство как источник конкурентного преимущества

Лидерство необходимо для того, чтобы превратить группу людей в команду и превращения их силу, которая является устойчивым конкурентным преимуществом.

Лидеры знают, как сделать так, чтобы люди начали работать сообща, и как их мотивировать >, чтобы они старались полностью раскрыть свои способности.

Лидеры также знают, как уравновешивать индивидуальные устремления членов команды с нацеленностью на создание синергии < - общего результата, который намного превышает сумму индивидуальных вкладов членов команды.

Подобно дирижеру оркестра или тренеру футбольной команды эффективный лидер добивается от игроков того, чтобы они в первую очередь стремились к достижению наивысшего командного результата, а не личного.

IV. Бренд как основа устойчивого конкурентного преимущества

Брендинг).mht!differentiation_brand_mgmt.html> заключается в нахождении или создании конкурентного преимущества, оповещении о нем и его использовании.

Брендинг становится преимуществом, когда он идентифицирует и использует операционное совершенство, близость с покупателем или лидирующее положение товара с точки зрения покупателя и на основе его предыдущего опыта.

Определение устойчивого конкурентного преимущества бренда делается на основе исследований потребностей рынка, сильных сторон твоей фирмы и слабых сторон твоих конкурентов. Там, где они пересекаются, и находится стратегическое и устойчивое преимущество твоей фирмы.

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.