Интеллектуальный капитал организации

конкурентный преимущество ресурсный бренд

Под интеллектуальным капиталом понимается совокупность нематериальных ресурсов фирмы, которые могут быть использованы для создания стоимости.

Интеллектуальный капитал состоит из человеческого, организационного и потребительского капитала (клиентского капитала отношений), которые находятся в тесном взаимодействии с друг другом: знания и способности персонала воплощаются в организационные процессы и связи с деловыми партнерами, которые в свою очередь создают основу для устойчивых отношений с клиентами; а сотрудничество с клиентами и партнерами ведет к накоплению опыта, обогащению знаний и способностей работников предприятия.

По мнению многих ученых, одним из наиболее перспективных направлений в исследовании нематериальных ресурсов фирмы является концепция интеллектуального капитала.

«Интеллектуальный капитал в большей мере, чем физические активы или финансовый капитал становится устойчивым конкурентным преимуществом».

Возрастающий в настоящее время интерес ученых к интеллектуальному капиталу фирмы обусловлен тем, что современные условия требуют от фирмы не копирования модели поведения конкурентов, а развития оригинальной комбинации материальных и нематериальных ресурсов для предложения потребителю уникального продукта (см. рис.3).

Рис. 1. Развитие конкурентного преимущества фирмы

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.