Анализ внутренней среды

Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных. Но для этого он должен уметь выделять и знать их.

Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это, однако, вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе. Управленческий механизм ориентирован на достижение оптимального взаимодействия всех уровней управления и функциональных областей управления для наиболее эффективного достижения намеченных целей. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это миссия, цели, структура, задачи, технология и люди.

Миссия

Целевая функция планирования начинается с установления миссии организации, которая выражает философию и смысл существования организации.

Хорошо проработанная миссия позволяет сотрудникам фирмы почувствовать себя участниками общего дела в освоении открывающихся возможностей, дает им цель, подчеркивает их значимость, нацеливает на достижения.

Рассматриваемая фирма декларирует следующую философию: наша фирма призвана удовлетворять постоянно растущие потребности в мебели на рынке Калужской области, обеспечить людей дополнительными сопутствующими товарами, при этом создавая дополнительные рабочие места, достигая тем самым, в конечном итоге, получение большей прибыли.

Таким образом, миссию компании ЗАО Мебельный центр «Благовещенский» можно сформулировать в виде девиза: «Мы поможем создать уют в каждом доме».

Цели

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией.

Цели - конкретные, конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Гражданский кодекс РФ зафиксировал, что основной целью коммерческих организаций является извлечение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Цели разрабатываются руководством фирмы и доводятся до сведения управляющих всех уровней, которые в процессе координации совместной деятельности используют разнообразные средства и методы для их достижения.

Руководство ЗАО Мебельный центр «Благовещенский» для осуществления миссии организации определило цели в четырех сферах:

1. Доходы организации

2. Работа с клиентами

. Работа с сотрудниками

. Социальная ответственность

Рассмотрим цели организации ЗАО Мебельный центр «Благовещенский» в аспекте долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных целей. Поскольку цели, установленные организацией в сферах работы с клиентами, потребностей и благосостояния сотрудников, социальной ответственности, не могут быть количественно измерены, рассмотрим цели фирмы только в сфере её доходов.

. Прибыльность

Долгосрочная цель: Рост прибыльности организации на 50% к 2013 г.

Среднесрочные цели: Увеличение прибыли до 30 млн. руб. в год к 2008 г.

Краткосрочные цели: Снижение издержек на 15% к 2005 г.

Увеличение прибыли от продажи мебели до 38 млн. руб. к 2006 г.

. Рынки

Долгосрочная цель: Увеличение доли рынка до 30% к 2013 г.

Среднесрочные цели: Привлечение клиентов

Краткосрочные цели:

Усиление рекламы

Введение скидок постоянным клиентам

. Эффективность

Долгосрочная цель: Увеличение эффективности труда на 30% к 2013г.

Среднесрочные цели: Увеличение кол-ва оказываемых услуг на 1 работника

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.