Внутренняя среда организации

ОАО "Первоуральский новотрубный" является одним из крупнейших предприятий российской трубной промышленности. Отличительной особенностью ОАО "Первоуральский новотрубный завод" является наличие широкого по своей номенклатуре сортамента продукции. Основу сортамента ОАО "Первоуральский новотрубный завод" составляют трубы общего назначения, а также специализированные трубы для энергетики, машиностроения и других отраслей промышленности, требующие больших затрат при изготовлении и применения особой уникальной технологии производства.

Основными конкурентами ОАО "Первоуральский новотрубный завод" на трубном рынке Российской Федерации являются:

ОАО "Выксунский металлургический завод";

ОАО "Челябинский трубопрокатный завод";

ОАО "Синарский трубный завод";

ОАО "Волжский трубный завод";

ОАО "Северский трубный завод";

ОАО "Таганрогский металлургический завод".

По итогам 2011 года первое место на рынке производства стальных труб продолжает удерживать ОАО "Выксунский металлургический завод", на второе место в 2011 г. вышел ОАО "Волжский трубный завод", обойдя ОАО "Челябинский трубопрокатный завод", который переместился на третью позицию. ОАО "Первоуральский новотрубный завод" по итогам 2011 года находится на четвертом месте.

На основании договора № 894/05/03/CIP проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности ОАО "Первоуральский новотрубный завод" за 2011 год осуществляет независимый аудитор ЗАО "ПрайсвотерхаусКуперс Аудит", г. Москва.

В целях обеспечения интересов всех акционеров и создания высокого уровня деловой этики ОАО "Первоуральский новотрубный завод" стремится при осуществлении управленческой деятельности следовать положениям Кодекса корпоративного поведения, одобренного на заседании Правительства Российской Федерации 28.11.2001г.

Основными факторами риска, которые могут повлиять на деятельность Общества, являются:

сильная зависимость от монополистов, поставщиков природного газа, электроэнергии, МПС. Большая часть продукции поставляется железнодорожным транспортом, а величина ж/д тарифа по отдельным поставкам достигает 50% стоимости трубной продукции;

опережающий рост стоимости трубной заготовки над платежеспособностью потребителей трубной продукции;

рост стоимости энергоносителей;

ограниченное производство металлургическими комбинатами трубной заготовки на внутренний рынок России (приоритетные поставки на экспорт).

Объем выпуска стальных труб в 2011 году составил 689,7 тыс. тонн относительно 684,7 тыс.тонн в 2010 году. Рост объема производства в 2011 году по сравнению с предыдущим годом составил 0,73%.

Изменение объемов производства продукции по номенклатуре было нестабильным в течение всего года. Это объясняется, прежде всего, сезонными колебаниями спроса на трубы. Наиболее высокие показатели зафиксированы в летние месяцы. Так, в июле зафиксировано максимальное значение по производству трубной продукции: 65,6 тыс. тонн. Наименьшего значения производственные показатели достигли в декабре: 44.1 тыс. тонн.

Тенденция роста доли производства горячедеформированных труб в общем объеме выпуска продукции, проявившаяся по итогам 2009-2010 гг., сохранилась и в 2011 году. Так, доля производства горячедеформированных труб в общем объеме производимой продукции увеличилась в 2011 г. по сравнению с 2010 г. на 1,3 %. Наибольший рост зафиксирован по насосно-компрессорным и прочим катаным трубам.

Перейти на страницу:
1 2 3

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.