Внешняя среда организации

Оценка внешней среды необходима для того, чтобы выявить какие факторы представляют угрозу и какие факторы благоприятны для достижения целей организации.

Таблица 1.

Анализ угроз и возможностей внешней среды ОАО "ПНТЗ"

Возможности

Угрозы

1

2

Экономические факторы

1. Снижение налогов и пошлин; 2. Снижение уровня безработицы; 3. Снижение темпов роста инфляции;

1. Снижение уровня жизни населения; 2. Рост налогов и пошлин; 3. Изменение уровня цен; 4. Рост безработицы; 5. Рост темпов инфляции;

Политические факторы

1. Снятие ограничений на получение ссуд ;

1. Дорогостоящие законодательные требования; 2. Ужесточение законодательства; 3. Ухудшение политической обстановки;

Рыночные факторы

1. Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка; 2. Возможность быстрого развития в связи с резким спросом на рынке; 3. Улучшение уровня жизни населения; 4. Изменение рекламных технологий; 5. Появление новых поставщиков; 6. Снижение цен на сырье и готовую продукцию; 7. Совершенствование менеджмента;

1. Медленный рост рынка; 2. Высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса; 3. Растущая требовательность покупателей и поставщиков; 4. Изменение потребностей и вкусов покупателей; 5. Сбои в поставках продукции;

Технологические факторы

1. Способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции; 2. Появление новых технологий; 3. Появление новых видов продукции; 4. Развитие информационной отрасли; 5. Совершенствование технологии производства;

1. Появление принципиально нового товара;

Международные факторы

1. Снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных рынках;

1. Неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств;

Факторы конкуренции

1. Пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов; 2. Ослабление позиций фирм-конкурентов возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке; 3. Ослабление позиций фирм-конкурентов возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке; 4. Разорение и уход конкурентных предприятий; 5. Неудачное поведение конкурентов;

1. Выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками; 2. Появление товаров-субститутов; 3. Изменение покупательских предпочтений; 4. Появление новых организаций на рынке; 5. Усиление конкуренции; 6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов; 7. Попытки других компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами -субститутами; 8. Возможность появления новых конкурентов внутри отрасли; 9. Способность поставщиков сырья диктовать свои условия; 10. Способность потребителей продукции предприятия диктовать свои условия; 11. Соперничество между продавцами внутри отрасли;

Перейти на страницу:
1 2

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.