Миссия и цели организации

Разработка миссии организации - основная общая цель или задача организации. Формирование миссии в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Формирование миссии и установление целей организации приводят к тому, что становится ясным для чего функционирует организация и к чему она стремится.

При самом обобщенном и в то же время при самом углубленном понимании роль миссии организации состоит в том, что она как бы устанавливает связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания тех людей, которые воспринимают организацию изнутри, и тех, кто воспринимает организацию извне.

ОАО "ПНТЗ" ориентируется на следующую миссию: "Удовлетворение потребностей рынка в стальных трубах и баллонах общего, специального и уникального назначения с гарантированными показателями качества. Обеспечение достойного уровня жизни и социальной защищенности сотрудников, достижение удовлетворенности акционеров, партнеров и общества".

В рамках данной миссии можно сформулировать цели, стоящие перед организацией и представить их графически в виде дерева целей.

Миссию цеха складирования и подготовки производства № 37 можно представить следующим образом: "Деятельность цеха направлена на обеспечение постоянного и бесперебойного завоза, хранения, сохранности товарно-материальных ценностей в соответствии с действующими стандартами и ТУ и своевременная выдача их в производственное потребление, и доставка подразделениям ОАО "ПНТЗ".

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.