Управление стрессами в организации

Управление отношениями. При управлении отношениями руководителю необходимо развивать культуру общения, которая будет концентрировать эмоции сотрудников не на личностных разногласиях, а на общей цели. Чтобы эффективно влиять на создание благоприятного психологического климата в коллективе, нужно наладить систему коммуникаций. В частности, этому может способствовать развитие корпоративных традиций, проведение корпоративных праздников.

Управление нагрузками. При управлении нагрузками руководителю следует пересмотреть режим работы сотрудников или выстроить новый, грамотно управлять своим временем и временем подчиненных, а также предоставлять возможность восстанавливать силы после трудной и напряженной работы - например, включить в социальный пакет абонемент в спортзал, фитнес-клуб, бассейн.

Выводы: Конфликты и стрессы связаны между собой. Как известно острый конфликт вызывает стресс и беспокойство, высокую текучесть кадров, невыходы на работу и низкую результативность работы сотрудников. В результате чего стрессовая напряженность может стать источником конфликтов.

Деструктивные последствия стрессов и конфликтов снижают эффективность и благополучие индивидуума, и дорого обходятся организациям. Стрессы и конфликты на прямую и косвенно увеличивает затраты на достижение целей организаций тем самым снижает качество жизни большого числа сотрудников.

Чтобы предотвратить стрессы и конфликты либо направить их в созидательное русло ими нужно управлять. В управленческой деятельности очень важным является предупреждение и преодоление конфликтов и стрессов.

Многие психологи относят управление стрессами и конфликтами к числу управленческих функций руководителя.

Практическая глава. Анализ управления конфликтами и стрессами в ЗАО «Гранд»

Характеристика предприятия гипермаркет «ГРАНД»

ЗАО "Гранд" создано 10 августа 2002 г.

Основной вид деятельности - розничная торговля. Форма собственности частное предприятие. Учредители - физические лица.

Гипермаркет "Гранд" - первый в г. Нижнем Новгороде магазин самообслуживания такого уровня сервиса и предоставляемых услуг. Он расположен на пересечении улиц Ипподромской и Кропоткина (ул. Ипподромская, 46). Это самый современный в г. Нижним Новгороде многофункциональный двухэтажный торговый центр общей площадью 8000 кв.м., и занимаемой территорией более 1,65 Га, охраняемая парковка рассчитана на 500 автомобилей. Организационная структура предприятия ЗАО «Гранд» представлена на рис.1.

Рис.1.Организационная структура предприятия ЗАО «Гранд»

Поставщиком товаров является ряд Нижегородских производителей. Способ завоза товаров используется следующий: поставщик оставляет типовые бланки заказов по каждой товарной группе, и один раз в 10 дней заведующие торговыми отделами проставляют напротив каждого наименования товара его количество к поставке. Далее поставщик завозит товар в течение 3 дней со своих складов. ЗАО «Гранд». Рассчитывается за поставленный товар с поставщиком в течение месяца, следующего за месяцем поставки.

ЗАО «Гранд» является объектом розничной торговли по предоставлению услуг населению. Услуга розничной торговли заключается во взаимодействии продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при приобретении товаров по договору купли-продажи.

Услуги торговли включают:

· реализацию товаров;

· оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании;

· информационно-консультационные услуги;

· создание удобств покупателям.

Услуги ЗАО «Гранд».

. Cоциального назначения - обеспеченность населения услугами данного вида; соответствие уровня качества услуги розничной цене; социальную адресность услуги, т.е. соответствие услуги требованиям различных групп потребителей, в том числе инвалидов.

Социальную адресность услуги учитывают при проектировании здания и помещений предприятия торговли, установлении режима работы, выборе метода обслуживания, формировании ассортимента и др.

. Функциональной пригодности - точность и своевременность оказания услуги, характеризующиеся соблюдением установленного режима работы предприятия торговли, точностью срока выполнения услуги, точностью выписки счета и оформления кассового чека и др.; наличие товаров надлежащего качества; наличие товаров установленного для данного типа предприятия ассортимента; обеспечение условий для компетентного выбора потребителем товаров и услуг; информативность, т.е. наличие необходимой достоверной информации об услугах и товарах, номенклатуре услуг и ассортименте товаров, исполнителе услуги, о правилах и условиях оказания услуг, в том числе о правилах продажи товаров и правах покупателей; соответствие обслуживающего персонала своему профессиональному назначению, в том числе компетентность и умение общаться с покупателями.

. Эргономики - комфортность и удобство покупателей при оказании услуги, включая удобное размещение товара в торговом зале, входов, выходов, секций, оборудования, мебели и др.; гигиенические требования к уровню освещенности, вентилируемости, запыленности, шума, температуры в торговом зале, к персоналу, к содержанию помещений, рабочих мест, оборудованию и т.п.; доступность информации возможностям восприятия потребителем.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.