Сущность и содержание процедуры формирования персонала в организации

Рис. 1. Место процессов поиска и отбора в общей системе работы с персоналом

Подбор кадров может осуществляться следующими путями:

1. Набор - назначение (конкурс), которое связано с вовлечением в сферу управления работников со стороны, ранее на предприятии не работавших.

2. Выдвижение - назначение работника, работающего в данном коллективе, на новую, более высокую должность (вертикальное перемещение).

. Ротация - назначение, при котором место работы, должность могут меняться по горизонтали.

При проведении подбора и расстановки кадров необходимо иметь в виду следующие принципы:

· изучение персонала (непрерывный поиск способных работников);

· оценка и подбор персонала по профессиональным, деловым и личным качествам;

· сочетание стабильности и обновления (с одной стороны - реализация намеченных стратегий предприятия, преемственность традиций, с другой стороны - адекватная реакция на изменения внешней среды);

· сочетание опытных и молодых кадров (сочетание знаний и опыта с динамичностью в восприятии нового);

· сочетание и взаимное дополнение персонала (слабые стороны одного работника должны дополняться сильными сторонами другого);

· сочетание при подборе персонала кандидатов со стороны и работающих на предприятии (привнесение свежих идей и подходов).

Для того чтобы политика компании в области персонала была эффективной, а работники полностью подходили фирме по своим профессиональным, деловым и личностным качествам требованиям организации, необходим комплексный подход.

Комплексный подход к поиску и отбору персонала состоит, по меньшей мере из семи основных задач:

. Определение потребности в персонале с учетом основных целей организации.

. Получение точной информации о том, какие требования к работнику предъявляет вакантная должность.

. Установление квалификационных требований, необходимых для успешного выполнения работы.

. Определение личностных и деловых качеств, необходимых для эффективного выполнения работы.

. Поиск возможных источников пополнения персонала и выбор адекватных методов привлечения подходящих кандидатов.

. Определение методов отбора персонала, позволяющих лучше всего оценить пригодность кандидатов к работе в данной должности.

. Обеспечение наилучших условий для адаптации новых работников к работе в организации.

Однако на пути достижения этой идеальной цели у отечественных работодателей возникает целый ряд препятствий. В ряде случаев это препятствия, ответственность за возникновение которых лежит на самих организациях, которые предприятия создают себе сами. К числу наиболее часто повторяющихся проблем, возникающих перед многими организациями в области поиска и отбора новых работников, можно в первую очередь назвать следующие:

. Отсутствие разработанной, подкрепленной соответствующими процедурами и документами системы поиска и отбора персонала.

. Во многих организациях не разработаны процедуры отбора новых работников.

. Нехватка финансовых ресурсов для организации работы в области поиска и отбора персонала.

. Недостаточность опыта и уровня квалификации работников, занимающихся отбором персонала.

. Отделы персонала многих организаций не проводят систематическую работу по изучению потребности подразделений предприятия в персонале.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.