Оценка вероятности банкротства предприятия по российским методикам

Ко= Собственные оборотные активы / Оборотные активы

Ктл - коэффициент текущей ликвидности;

Ктл= Оборотные активы / Краткосрочные обязательства

Ки - коэффициент оборачиваемости активов;

Ки= Выручка от реализации / Стоимость активов

Км - коммерческая маржа (рентабельность реализации продукции);

Км= Прибыль от реализации продукции / Выручку от реализации

Кпр - рентабельность собственного капитала;

Кпр= Прибыль до налогообложения / Собственный капитал.

Нормативное значение R в данной модели равно 1.

Расчет данных коэффициентов приведен в таблице 16.

Таблица 16 - Расчет коэффициентов по модели Кадыкова - Сайфулина

Показатели

Значение

На начало года

На конец года

Ко

0,14

0,22

Ктл

2,23

2,29

Ки

1,90

1,75

Км

0,03

0,01

Кпр

0,04

0,06

R

0,69

0,87

Таким образом, на основе проведённых расчётов можно сделать вывод о том, расчётное значение R меньше норматива, следовательно, предприятие имеет хорошее финансовое положение. Учеными Иркутской государственной экономической академии предложена четырехфакторная модель для прогнозирования риска несостоятельности торгово-посреднических организаций. Модель имеет следующий вид:

R = 8,38К1 + К2 + 0,054К3 + 0,63К4, (14)

где К1 - коэффициент мобильной активности

К1= Оборотный капитал /Активы;

К2 - чистая рентабельность собственного капитала

К2 = Чистая прибыль / Собственный капитал;

К3 - оборотные активы

К3 = Выручка от реализации / Активы;

К4 - чистая рентабельность производства

К4= Чистая прибыль / Затраты на производство и реализацию продукции.

В зависимости от значения R дается оценка вероятности банкротства предприятия по определенной шкале, представленной в таблице17.

Таблица 17 - Определение вероятности наступления банкротства по методике Иркутской государственной экономической академии

R

Вероятность наступления банкротства

менее 0

максимальная (90-100%)

0 - 0,18

высокая (60-80%)

0,18 - 0,32

средняя (35-50%)

0,32 - 0,42

низкая (15-20%)

и более 0,42

минимальная (до 10%)

Рассчитаем данную методику и представим ее в таблице 18.

Таблица 18 - Расчет показателей четырех факторной модели

Показатели

Значение

На начало года

На конец года

К1

0,62

0,63

К2

0,02

0,05

К3

1,91

1,75

К4

0,004

0,02

R

5,32

5,42

Перейти на страницу:
1 2 3 4

 

Как стать лидером

На каком основании людей избирают лидерами, либо позволяют им становиться таковыми? Для объяснения этого явления был разработан ряд теорий, однако последние исследования сосредоточены на так называемых имплицитных теориях лидерства.

Анализ потребителей

Для успешной работы фирмы на рынке необходимо не только определиться с целями, но и понять, как их можно достичь. Для этого надо очень хорошо изучить своего потребителя, а может, даже и создать новый тип потребителя.

Выбор карьеры

Прежде всего менеджеру необходимо определить какой вид карьеры он предпочитает. Это и определит его стратегию. Если он менеджер знает, какое положение хочет занять через пять или даже десять лет, то можно определить направление действий и составить задачи, которых необходимо достичь.